3 этап СМП РСКГ в Нижнем Новгороде

/ / Russian Racing Group

 

2-3 июня на автодроме Нижегородское кольцо состоялся 3 этап Российской серии кольцевых гонок СМП РСКГ. К сожалению, для пилотов команды УГМК Моторспорт он не принес высоких результатов.

На старте первой гонки класса «Туринг» Роман Голиков должен был занять по результатам квалификации 6-ю позицию, однако, прогревочный круг принес неожиданное: после столкновения Алексей Дудукало и Михаил Грачев выбыли со стартового поля. Дудукало и вовсе сошел, а Грачев в итоге стартовал с питлейна.

Роман Голиков поднялся на две позиции на гриде и в итоге стартовал со 2-го ряда. Однако на старте Роман решил не рисковать:

«Старт получился хороший, можно было бороться и за 2 место, но чтобы не спровоцировать завал лидеров, я немного отпустил газ и первые повороты проехал спокойно и без большого риска».

Следствием такого решения было несколько контактов с наседающими сзади соперниками, в итоге Роман теряет две позиции и откатывается на 6-е место.

«Одну позицию я вскоре вернул, продолжал атаковать всю оставшуюся часть гонки, но мой соперник на автомобиле со спортивной коробкой оказывался лучше на разгоне, динамика у него намного лучше, и я ничего не мог сделать, не помогал даже слипстрим. Но даже когда возникала возможность для обгона, соперник хорошо оборонялся, так и доехали до финиша».

В итоге Роман финишировал 6-м, завоевав серебро в Трофее РСКГ, и на реверсивной решетке 2-й гонки занял вновь 4-ю позицию… Казалось бы, фортуна дает второй шанс, но и его не удалось реализовать. На старте Роман вырывается вперед, однако затем после борьбы с соперниками в самом начале заезда Голикова выдавливают в гравий, он теряет сразу много позиций, возвращается на трассу уже в конце первой десятки, на эмоциях допускает несколько шибок, на середине дистанции сильно блокирует колесо, приводя его фактически в нерабочее состояние, но все же доезжает до финиша и в итоге заканчивает гонку лишь 11-м. Гонка получилась зрелищная, но не результативная.

Если у Романа Голикова на Нижегородском кольце не сложилась борьба с соперниками, то вот Ефим Гантмахер в свою очередь столкнулся с техническими проблемами.

В субботу они начались ещё на прогревочном круге, мотору явно не хватало мощности, однако, Ефиму удалось на время стабилизировать поведение машины, и, избежав завала на первом круге, начать постепенно отыгрывать позиции, добравшись до 12 места. Однако, по словам пилота, за 4 круга до конца заезда проблема начала прогрессировать, и за круг до финиша машина заглохла «Мне удалось ее перезапустить, — поделился Ефим, — но добраться я смог только до боксов. В итоге — 20-е место и очередной прорыв в плане на завтра…»

За вечер и ночь после первой гонки механики перебрали в машине все, что вызывало хоть какие-то подозрения. Но это не помогло.

«Начиная с установочного круга пошли пропуски зажигания, — рассказал Ефим. — Все, что оставалось — это ехать изо всех сил. В условиях нехватки мощности мне удалось подняться до очковой зоны, и тут на 10-м круге отказало сцепление».

Вся дальнейшая гонка была нацелена на то, чтобы просто довести машину до финиша, минимизировав потери. В итоге — финиш на 14 позиции, что сам Гантмахер считает несомненным успехом в таких условиях.
Однако, в классе Национальный редко обходится после пост-финишных штрафов и дисквалификаций, так что 14-я позиция превратилась в 12-ю, а Ефим Гантмахер набрал совершенно нелишние … очков!