Гонки это позитив!

Вторник, 12 Июнь 2018

 

10-11 июня на рязанском автодроме Атрон состоялся 2 этап Кубка РАФ по ралли-кроссу в категории Д2Н. Сразу четыре пилота команды УГМК Моторспорт приняли участие в соревновании на автомобилях Renault Logan – Илья Кашин, Максим Пикулев, Виталий Ларинов и Михаил Тюрин.

Илья Кашин: «Я получил огромное удовольствие от этапа в Рязани – именно эти эмоции и должен дарить автоспорт. Мне очень нравится сама трасса – интересная, скоростная и довольно сложная, да и организация соревнований традиционно была на очень высоком уровне. К тому же в этот раз квалификационные заезды мне отлично удавались!»

В двух из четырех квалификационных заездов Илья показал 2-й результат, еще в двух – третий и пятый, что позволило ему стартовать в финалах с первого ряда. Но затем после контакта с другим автомобилем у него разбортировалось колесо, что не позволило ему финишировать.

Виталий Ларионов, несмотря на не слишком высокие позиции в квалификации, сумел провести отличную гонку и подняться на бронзовый подиум:

«Все начиналось с жеребьевки, и мне не очень повезло: достался 5 стартовый номер и пришлось стартовать не с лучшей позиции, к тому же пошел дождь. В итоге по сумме всех четырех квалификаций я также стартовал пятым – с внешней дорожки 2-го ряда».

Для Виталия Ларионова финальные заезды сложились довольно удачно: благодаря тому, что он сразу же заехал на джокер-круг, он сумел по тактике опередить Максима Пикулева, который «взял» джокера ближе к финишу. В итоге Ларионов финишировал третьим, а Пикулев четвертым.

Для Михаила Тюрина гонка в Рязани была полна опасных приключений с благополучным финалом. Во время одной из квалификаций его автомобиль совершил сальто через крышу и вновь приземлился на колеса, что позволило гонщику продолжить заезд. Механики команды УГМК Мотоспорт за ночь привели его автомобиль в порядок, так что Михаил сумел выйти на старт финалов и провести полноценную гонку.

«В автоспорте может произойти что угодно, так что я не воспринимаю свой переворот как нечто сверхъестественное, —  сказал Михаил. — Хорошо, что удалось встать на колеса, машина после этого завелась, я завершил заезд и даже набрал какие-то очки. Закончилось все позитивно, а позитив это самое главное!»

Следующий этап Кубка РАФ по ралли-кроссу состоится уже 22-24 июня Воронеже на трассе»Белый колодец».

 

 

2-3 июня самая крупная и самая красивая команда УГМК Моторспорт приняла участие в 1 этапе крупнейшего классического соревнования Moscow Classic Grand Prix 2018 на автодроме Moscow Raceway в рамках фестиваля Moscow Classic.

В первый уикэд июня на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялось открытие сезона и 1 этап кольцевого соревнования на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix. Команда УГМК Моторспорт традиционно стала самой крупной и самой организованной, выставив на соревнование 8 автомобилей в четырех разных классах.

В этом году MCGP решило изменить облик, превратившись из соревнования классических автомобилей в масштабный фестиваль классики. В связи с этим было пересмотрено и расписание этапа, когда, для удобства зрителей, все тренировки и квалификации были сгруппированы в субботу, а все гонки (по две в каждом классе) стартовали в воскресенье.

Таким образом, воскресенье стартовало с торжественного открытия и парада классических автомобилей, а первой воскресной гонкой стал заезд классических Формул в объединенном заезде классов Формула Мондиале (1600) и Формула Восток (1300).

Здесь на старт соревнований вышло сразу четыре автомобиля от команды УГМК Моторспорт: в классе Формула Мондиале были заявлены пилоты Михаил Ухов, Александр Нестеров, Виталий Ларионов и Максим Пикулев. Квалифицировавшегося вторым мастера спорта международного класса Михаила Ухова сумел опередить на гриде только молодой Роман Мавланов. Именно он и выиграл обе гонки, не допустив ошибок, позволивших бы Михаилу Сергеевичу отыграть позиции. Также безошибочно провел обе свои гонки и опытнейший Александр Назаров, сохранив оба раза свою третью позицию. Не столь благосклонная была фортуна к Виталию Ларионову: два технических схода. Что же касается Максима Пикулева, то и у него были проблемы с техникой в первой гонке, а во второй он финишировал седьмым.

Отличный автоспорт продемонстрировал Денис Самсонов в первом заезде класса Волга 406. Отыграв 4 позиции (а на таких «баржах» это сове не просто!) он сумел красиво финишировать на 2-м месте; вторая гонка также складывалась удачно, и болельщики Дениса ждали красивого финиша, однако за круг до окончания заезда на его Волге взорвалось колесо, и Денис был вынужден сойти. Однако, по итогам двух гонок Денис Самсонов занял третье место!

Ну и уж совсем странно сложились обстоятельства в объединенном классе Жигули 1300, Жигули 1600. Здесь выступали сразу трое пилотов. Компанию двух харизматичных мужчин – Ильи Кашина и Андрея Олейникова украсила Екатерина Набойченко – отважная девушка-дрифтер, пробующая себя в классическом кольцевом автоспорте. Андрей Олейников в классе 1600 финишировал четвертым, а вот результат постоянного призового пилота Ильи Кашина удивил многих: только 6-й! Впрочем, бывают иногда и не совсем удачные дни.

«В этот раз нам с моим автомобилем под номером 96 все давалось тяжело, — рассказал Илья Кашин. – Нельзя сказать, что возникали какие-то серьезные проблемы, но бывают дни, когда техника отказывается работать на полную. Началось все с того, что в квалифицируемой тренировке у меня отказали тормоза, и я испытал малоприятные эмоции. Закончилось все благополучно, я сумел «поймать» машину и вернуться в боксы, но с этого момента все не заладилось».

Обе гонки тоже не заладились, и в итоге – совсем не такой высокий результат, как все привыкли.

Что касается Екатерины Набойченко, то она принимает участие в кольцевых автогонках всего в 2-й раз, причем первый опыт у нее состоялся совсем недавно: 2 недели назад на рижской трассе Бикерниеки в прибалтийском фестивале скорости DEWALT. Катя пилотирует ВАЗ 2101 с бортовым номером 44 – и делает это с настоящим удовольствием и азартом, как и полагается истинному автоспортсмену, какой бы дисциплиной он не увлекался.

Удовольствие от гонок Катя измеряет не только результатом, но и степенью вовлеченности, риском и адреналином. Именно поэтому она рассказала, что участие в Бикерниеки ей понравилось больше: сложная и опасная трасса таила в себе немало сюрпризов, с которыми Екатерина отлично справилась.

«На автодроме Moscow Raceway такая широкая и ровная трасса и такие масштабные зоны вылета, что ехать совершенно не страшно. Другое дело – Бикерниеки или мой любимый дрифт: и там, и там бетонные отбойники иногда приходится проходить в нескольких сантиметрах!»

Тем не менее, увлекшись борьбой и обгонами, Катя допустила в первой гонке небольшую ошибку, которая привела к развороту и потере отыгранных позиций. Во втором же заезде Екатерина допустила ошибку на выезде с питлейна и пересекла белую линию. В итоге – штраф проездом по питлейн и всего лишь 7-е место на финише.

— Это очень обидно, но в итоге закономерно, — рассказала Екатерина. – Я еще допускаю ошибки, и это естественно для второй гонки в жизни. Но главное – я поняла, что кольцевой автоспорт может быть очень интересным и увлекательным, и я хочу от всей души поблагодарить Илью Кашина и команду УГМК Моторспорт за то, что они предоставили мне шанс это понять и прочувствовать!

Следующий этап Moscow Classic Grand Prix состоится на трассе Moscow Raceway 21-22 июля 2018 год.

 

3 этап СМП РСКГ в Нижнем Новгороде

Понедельник, 04 Июнь 2018

 

2-3 июня на автодроме Нижегородское кольцо состоялся 3 этап Российской серии кольцевых гонок СМП РСКГ. К сожалению, для пилотов команды УГМК Моторспорт он не принес высоких результатов.

На старте первой гонки класса «Туринг» Роман Голиков должен был занять по результатам квалификации 6-ю позицию, однако, прогревочный круг принес неожиданное: после столкновения Алексей Дудукало и Михаил Грачев выбыли со стартового поля. Дудукало и вовсе сошел, а Грачев в итоге стартовал с питлейна.

Роман Голиков поднялся на две позиции на гриде и в итоге стартовал со 2-го ряда. Однако на старте Роман решил не рисковать:

«Старт получился хороший, можно было бороться и за 2 место, но чтобы не спровоцировать завал лидеров, я немного отпустил газ и первые повороты проехал спокойно и без большого риска».

Следствием такого решения было несколько контактов с наседающими сзади соперниками, в итоге Роман теряет две позиции и откатывается на 6-е место.

«Одну позицию я вскоре вернул, продолжал атаковать всю оставшуюся часть гонки, но мой соперник на автомобиле со спортивной коробкой оказывался лучше на разгоне, динамика у него намного лучше, и я ничего не мог сделать, не помогал даже слипстрим. Но даже когда возникала возможность для обгона, соперник хорошо оборонялся, так и доехали до финиша».

В итоге Роман финишировал 6-м, завоевав серебро в Трофее РСКГ, и на реверсивной решетке 2-й гонки занял вновь 4-ю позицию… Казалось бы, фортуна дает второй шанс, но и его не удалось реализовать. На старте Роман вырывается вперед, однако затем после борьбы с соперниками в самом начале заезда Голикова выдавливают в гравий, он теряет сразу много позиций, возвращается на трассу уже в конце первой десятки, на эмоциях допускает несколько шибок, на середине дистанции сильно блокирует колесо, приводя его фактически в нерабочее состояние, но все же доезжает до финиша и в итоге заканчивает гонку лишь 11-м. Гонка получилась зрелищная, но не результативная.

Если у Романа Голикова на Нижегородском кольце не сложилась борьба с соперниками, то вот Ефим Гантмахер в свою очередь столкнулся с техническими проблемами.

В субботу они начались ещё на прогревочном круге, мотору явно не хватало мощности, однако, Ефиму удалось на время стабилизировать поведение машины, и, избежав завала на первом круге, начать постепенно отыгрывать позиции, добравшись до 12 места. Однако, по словам пилота, за 4 круга до конца заезда проблема начала прогрессировать, и за круг до финиша машина заглохла «Мне удалось ее перезапустить, — поделился Ефим, — но добраться я смог только до боксов. В итоге — 20-е место и очередной прорыв в плане на завтра…»

За вечер и ночь после первой гонки механики перебрали в машине все, что вызывало хоть какие-то подозрения. Но это не помогло.

«Начиная с установочного круга пошли пропуски зажигания, — рассказал Ефим. — Все, что оставалось — это ехать изо всех сил. В условиях нехватки мощности мне удалось подняться до очковой зоны, и тут на 10-м круге отказало сцепление».

Вся дальнейшая гонка была нацелена на то, чтобы просто довести машину до финиша, минимизировав потери. В итоге — финиш на 14 позиции, что сам Гантмахер считает несомненным успехом в таких условиях.
Однако, в классе Национальный редко обходится после пост-финишных штрафов и дисквалификаций, так что 14-я позиция превратилась в 12-ю, а Ефим Гантмахер набрал совершенно нелишние … очков!

Первая проба оказалась удачной!

Понедельник, 14 Май 2018

Екатерина Набойченко, пилот команды УГМК Моторспорт, в прошедшие выходные приняла участие в классических кольцевых автогонках на трассе в Бикерниеки в рамках DeWALT Grand Prix.

Для Екатерины – это первая проба себя и автомобиля ВАЗ 21013 в кольцевом автоспорте после участия в соревнования по дрифту, так что ее зашкаливающие эмоции вполне можно понять. Тем более, что по итогам гонки Екатерина Набойченко заняла 4-е место!

«Честно говоря, я даже не ожидала, что кольцевые гонки произведут на меня такое сильное впечатление! Это оказалось очень захватывающим действием. После первых своих пробных кругов на трассе я была напугана, и не очень понимала, что нужно делать и как правильно ехать. Но мне очень сильно помог один из пилотов команды УГМК Моторспорт Матисс Межакс, и благодаря его советам я из тренировки в тренировку все больше и больше вкатывалась, и в конце концов даже смогла кого-то обогнать!

Кольцевые гонки – это очень интересный формат соревнования, который сильно отличается от всего того, чем я занималась раньше. Для меня это новый другой мир: и брифинги, и организация тех.парка, и тех.контроль, взаимодействие пилотов. Это очень круто, что Илья Кашин и команда УГМК Моторспорт предоставили мне возможность попробовать себя в кольце.

Теперь у меня появился азарт, хочется вернуться и обогнать уже не одного, а двух или пять пилотов, и я чувствую, что у меня есть потенциал  для этого, я понимаю, в чем были мои ошибки, и как их исправить.

В целом я очень довольна, я провела волшебных 4 дня в Риге, и опять же, как и на 1 этапе дрифта, со мной была команда и механики, и отличная машина, которая ни разу не подвела и работала как часы.

Это очень важно, ведь от машины очень многое зависит, а наши настройки позволяли мне вырываться вперед на прямиках на фоне других аналогичных машин с тем же объемом двигателя!»

12-13 мая в Казани на автодроме «Высокая гора» состоялся 1 этап Чемпионата России по ралли-кроссу. В категории Д2Н принимал участие пилот команды УГМК Моторспорт Максим Пикулев на автомобиле Renault Logan.

Во время квалификационных заездов Максим устойчиво показывал высокие результаты, входя в тройку лучших пилотов. Однако, сама гонка оказалась непростой.

Заминка на первом круге и желтые флаги помешали Максиму показать лучший результат, в итоге он финишировал лишь четвертым. Но за серьезное нарушение его соперник Олег Жаворонков (обгон под желтыми флагами с контактом) был дисквалифицирован. В итоге — бронза и 6 очков за первый этап.

Поздравляем Максима с бронзовым подиумом, который стал хорошим подарком к его 18-летию!

 

ВВЕРХ