Старт сезона RDS GP

Среда, 08 Май 2019

Екатерина Набойченко, выступающая в RDS GP при поддержке УГМК Моторспорт, успешно завершила первый этап Российской Дрифт Серии на Moscow Raceway (далее…)

В минувшие выходные, 20-21 апреля, команда УГМК Моторспорт открыла летний сезон этапом Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) на трассе Крепость Грозная. В этом году коллектив выставил один автомобиль в зачете Туринг: Volkswagen Golf GTi TCR с роботизированной коробкой передач DSG на старт серии вывел казанский пилот Ильсур Ахметвалеев, выступающий в отечественных “кузовах” с 2014 года.

(далее…)

 

Три пилота команды УГМК Моторспорт предприняли попытки по установлению рекорда скорости на традиционном ежегодном фестивале автоспорта «Дни Скорости на льду Байкала», организованном компанией LAV Productions при поддержке Генерального спонсора фестиваля бренда Michelin, генерального партнера УГМК (Уральская Горно-Металлургическая компания) и технического партнера BASK.

С 2019 года Фестиваль «Дни Скорости на льду Байкала» проводится вместе с Russian Racing Group.

Илья Кашин, Степан Ануфриев и Мария Кашина выступили в трех классах автомобилей:

  • Дизель 2 литра
  • Бензин 1600
  • Бензин 2.0 турбо

Пока достижения автомобилей и пилотов официально не зарегистрированы, мы не можем говорить об установлении новых рекордов, но предварительные цифры впечатляют.

Тренировочные и зачетные заезды продолжались 8 дней и проходили по регламенту Международной Автомобильной Федерации (FIA) – оценивалась максимальная средняя скорость на дистанции 1 километр с хода (с разгона до максимально возможной скорости) и на 1 километр с места. Пилоты были обязаны пройти створы хронометража в обе стороны. Для того, чтобы обеспечить необходимый разгон и торможение автомобилей, общая длина трассы составила 12 километров.

Помимо этого, по версии Книги Рекордов России фиксировалась абсолютная максимальная скорость, достигнутая в каждом зачетном заезде.

Судейство во время рекордных попыток осуществляли лицензированные судьи Российской Автомобильной Федерации, а оборудование хронометража, фиксирующее показатели до тысячной доли секунды, является уникальным в России и имеет омологацию Международной Автомобильной Федерации.

Важно отметить, что заезды проходили на голом природном льду – вся подготовка трассы сводится к удалению снежных переметов, ледяных торосов и заливки наиболее глубоких трещин. При этом, из соображений безопасности, препятствия убираются и по обе стороны трассы на расстоянии до 300 метров. Это важно. Поскольку во время тренировок и зачетных заездов автомобиль на огромной скорости может выйти за пределы трассы и перейти в скольжение, ведь коэффициент сцепления колес и покрытием на голом льду в 150 раз ниже, чем на асфальте! А тормозной путь со скорости 280 километров в час превышает 1,5 км!

Для максимального сцепления с покрытием все автомобили, в зависимости от класса, были оснащены шипованными шинами MichelinX-iceNorth 4 и MichelinX-iceNorth 4 SUV, шинами с наибольшим числом шипов на колесо (более 300).

В этом году в рамках фестиваля была впервые предпринята официальная попытка установления рекордов скорости на льду на автомобиле класса Формула (автомобиль Эстония 21 класса Формула 1600), а также на дизельном автомобиле Range Rover Evoque.

Во время зачетных заездов были зафиксированы следующие предварительные результаты:

VW Golf TCR (гоночный автомобиль класса Туринг). Средняя скорость на дистанции с хода свыше 220 км/час, средняя скорость при старте с места на 1 на км — свыше 100 км/час, максимальная скорость по приборам GPS — 236. Пилот — Илья Кашин.

Формула 1600. Средняя скорость на дистанции с хода — свыше 120 км/час, средняя скорость при старте с места на 1 км — свыше 80 км/час, максимальная скорость по приборам GPS – 166 км/час. Пилот — Степан Ануфриев.

Range Rover Evoque. Средняя скорость на дистанции с хода — свыше 170 км/час, средняя скорость при старте с места на 1 км —  свыше 100 км/час, максимальная скорость по приборам GPS – 204 км/час. Пилот Мария Кашина.

Илья Кашин, руководитель команды Russian Racing Group и один из пилотов, принявших участие в рекордных попытках на льду Байкала, рассказал несколько интересных подробностей:

«Первое впечатление ото льда – огромные просторы, можно ехать, куда хочешь. Поэтому для ориентации на трассе, чтобы не сбиться с дорожки, у нас стояли специальные метки. Также были отмечены точка разгона и мерный километр.

Однако, во время заездов были свои нюансы. Например, для того, чтобы показать максимально возможную скорость, нам пришлось снять заднее крыло. С крылом машина, конечно, ведет себя стабильнее, но без него, по нашим замерам, скорость была примерно на 15-20 км выше.  Поэтому, чтобы вернуть машине стабильность, во время рекордного заезда мы догрузили Golf сзади с помощью 90 кг балласта и 60 литров топлива в баке. Так что получилось, что для дополнительной инерции мы добавили 150 кг балласта, и это нам помогло, т.к. большую часть времени колеса прокручивались, машина работала в отсечку, а в итоге получалось неэффективно.

К сожалению, с рекордом у Степана Ануфриева в этом году получилось не очень удачно: в день установки рекорда поднялся очень сильный ветер. Мы долго ждали, чтобы он стих, но нам не повезло. В итоге, несмотря на небольшой вес и достаточную мощность автомобиля, он показал 166 км/ч в одну сторону, а в другую еще меньше.

У Маши на Range Rover Evoque в одну сторону было 204 км/ч, а обратно 176 км/ч – это почти 30 км/ч ниже из-за сильного ветра.

Что же касается следующего года, то мы, безусловно, планируем продолжать это направление наших выступлений. Рекордная тема, к сожалению, развита в нашей стране недостаточно широко, так что нам было бы интересно вывести ее на тот уровень, когда мы сможем не просто устанавливать рекорды в определенных классах, но и улучшать уже имеющиеся».

 

В прошедшие выходные в Москве в выставочном павильоне Экспоцентра на Красной Пресне состоялась выставка, посвященная моторным видам спорта — Motorsport Expo-2019, соорганизатором которой выступила компания Russian Racing Group.

За два дня проведения выставку посетило более 13 000 человек (что почти в два раза больше, чем в предыдущем году), а на площади в 6 тыс кв. м было представлено 58 экспонентов из различных областей авто- и мотоспорта.

Одной из задач выставки было презентовать наступающий гоночный сезон и обратить внимание потенциальных зрителей на важнейшие события в автоспортивном календаре. Презентации предстоящего сезона провели большинство гоночных серий — в том числе RDS, ралли-рейды и трофи-рейды, российское кольцо, а также RSBK и другие.

В рамках выставки прошло несколько важных событий, в том числе выступление президента Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России Дмитрия Мотина. Дмитрий Сергеевич рассказал о намерении создать Комиссию технических видов спорта, которая смогла бы выстроить прямые связи и возродить интерес у зрителей к техническим и моторным видам спорта, привлечь болельщиков на трибуны, СМИ к освещению событий, а спонсоров — к поддержке соревнований.

Также во время Motorsport Expo состоялся аукцион гоночных лотов от ведущих гоночных команд и организаций России. Всего в аукционе участвовало 14 различных лотов, а все вырученные деньги передали благотворительному фонду помощи детям с онкологическими заболеваниями.

Ну и, конечно, украшением выставки стал конкурс «Мисс Грид герл», который собрал максимальное количество зрителей.


Экспозиция выставки оказалась весьма разнообразна.  Среди экспонатов на стенде Russian Racing Group находился уникальный заднеприводный и среднемоторный раллийный «Москвич», строившийся по требованиям группы В — АЗЛК 2141 КР 1988 г. вып. Этот автомобиль оснащен 2,0-литровым двигателем от 412-й модели с двумя сдвоенными карбюраторами мощностью 175 л.с. Вес автомобиля — 890 килограммов, а максимальная скорость — 200 км/ч. От базовой модели «Москвича»-2141 фактически мало что осталось: изменен силовой каркас, установлен внутренний полукаркас безопасности, двигатель установили перед задней осью, позади сидений, что обеспечило хорошую развесовку по осям. Вес был снижен за счет пластиковых наружных панелей. Автомобиль получил независимую подвеску и дисковые тормоза на все колеса. Кстати, сразу после выставки «Москвич» уезжает в Технический автомобильный музей в Верхней Пышме.

Еще один интересный экземпляр — 8-клапанный гоночный мотоцикл Harley Davidson, выпускавшийся в 1916–1928 гг. Первые 20 лет истории мотоспорта в Америке все победы доставались 8-клапанному мотоциклу Indian. Уильям Харлей решил создать свой гоночный мотоцикл в качестве альтернативы. И в 1916 году компания выпускает мотоцикл с двигателем V2 и восемью клапанами. Он получился достаточно дорогим: в то время его стоимость составила 1500 долларов. Конструктивно мотоцикл имел очень короткую базу (1270 мм), трапециевидную раму механический масляный насос, дублированный ручным. Рабочий объем двигателя составил 988 см3. Мощность с годами повышалась, и на последних моделях она достигала 35 л.с. В 1917 году на этом мотоцикле почти сразу же удалось преодолеть рубеж 160 км/ч. За все время выпуска с 1916 по 1928 год всего было выпущено, по разным данным, от 30 до 50 мотоциклов этого типа.

Выставка Motorsport Expo продлилась два дня, вызвала живой интерес у посетителей и оправдала надежды организаторов, которые сделали для себя определенные выводы и намерены развивать это направление и в следующие годы. В их планах — увеличение выставочной площади, количества экспонатов и привлечение бóльшего числа компаний и организаций, связанный с моторными и техническими видами спорта в России. К сожалению, Motorsport Expo совпала по датам проведения с «Олдтаймер-Галереей» Ильи Сорокина, и это упущение будет устранено. В качестве одного из возможных вариантов организаторы обеих выставок рассматривают выпуск общего билета, который дает право на посещение обеих экспозиций.

9 и 10 марта Экспоцентр станет местом объединения всего гоночного сообщества России в рамках 3-ей выставки Motorsport Expo 2019

Motorsport Expo – выставка, которая не первый год становится связующим звеном между основными представителями гоночной индустрии: производителями гоночной техники, топовыми командами и пилотами, промоутерами гоночных серий и лучшими гоночными трассами страны. А самое главное — объединяет всех тех, кто любит драйв и скорость.

Гоночный мир настолько огромен и разнообразен, что выставка покажет только самых лучших его представителей. «Формула-1» существует не только на земле, соревнования в одноименной дисциплине будут представлены «Русскими авиационными гонками».

Чемпионы ралли Дакар команда «КАМАЗ-мастер» продемонстрируют один из своих победных грузовиков, а пилоты команды расскажут посетителям о своем пути к первому месту.

SMP Racing — самая масштабная и наиболее успешная автоспортивная программа в России представит свою лучшую гоночную технику. Одним из экспонатов станет российский прототип BR1 топового гоночного класса LMP1, выступающий в гонках на выносливость.

А серия SMP RDRC (Чемпионат России по дрэгйресингу) выставит на всеобщее обозрение первый в России 1000-сильный топ-драгстер, привезенный из США.  А звук его мотора, от которого буквально взрывается всё внутри, можно будет прочувствовать в рамках шоу-программы выставки.

Гонки дронов – новый вид спорта, где пилоты соревнуются в мастерстве управления и скорости реакции в управлении беспилотниками, на выставке будет выделена зона для их зрелищных полетов и битве за первое место. Соревнования радиоуправляемых автомоделей в классах RC Drift и Off-road 1/10 также станет ярким шоу, в котором смогут принять участие и посетители.

На любой гоночной серии девушки Grid Girls – это прекрасное украшение соревнований. На выставке пройдет конкурс «Grid Girl ELF», где будет выбрана самая красивая конкурсантка, а каждая из участниц получит шанс найти работу в одной из гоночных серий.

В рамках Motorsport Expo 2019 пройдет благотворительный аукцион, лотами которого станут особенные гоночные атрибуты от участников и звездных гостей выставки. Все собранные средства будут переданы благотворительному фонду помощи детям с онкологическими заболеваниями «Настенька». У каждого посетителя появится возможность стать ближе к миру гонок, и сделать свой вклад в помощь больным детям.

Ну и конечно же — Russian Racing Group и команда УГМК Моторспорт примут участие в выставке, представив зрителям одну из самых полных экспозиций гоночной техники — от классических формулы Эстония и гоночного ВАЗ 2101 до современных автомобилей, принимающих участие в кольцевых соревнованиях.

Наша команда представит также экспонаты из Музея автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме.

Официальными партнерами выставки стали Российская Автомобильная федерация и Мотоциклетная федерация России.

Время работы выставки:

09 марта – с 11.00 до 19.00

10 марта – с 10.00 до 17.00

Билеты на сайте: http://motorsportexpo.moscow/

 

ВВЕРХ