Ралли-кросс: судьба титулов решилась в острой борьбе на трассе Крепость Грозная

/ / Russian Racing Group

Чеченская трасса Крепость Грозная в минувшие выходные, 19-20 октября, впервые приняла у себя этап российского ралли-кросса. Финал сезона-2019 получился ярким и насыщенным: новая, неизученная трасса и последняя возможность побороться за итоговые позиции в общем зачете позволили зрителям насладиться красочными и плотными сражениями.

Наиболее интересная борьба развернулась в зачете Д2Н: по итогам трех предыдущих этапов тройка лидеров Кубка России приехала в Грозный с равным количеством очков, и финальный уикенд сезона стал для них решающим. Среди трех претендентов на победу был пилот УГМК Моторспорт Альберт Гайнуллин. Вырвавшись в лидеры общего зачета на первом этапе, Альберт весь дальнейший сезон оказывал серьезное давление на своих соперников, собирая подиум за подиумом. И здесь, в Грозном, задача была предельно понятна — набрать максимум очков: победитель этапа становился и обладателем Кубка России.

Чтобы обеспечить себе победу в Кубке России, Гайнуллину нужно было сломить сопротивление Олега Жаворонкова и Михаила Путятина. И в квалификационных заездах гонщику УГМК Моторспорт удалось добиться хорошего результата, даже несмотря на сход во втором хите. Победа в третьем заезде и два вторых места вывели Альберта в финал на второй позиции с отставанием от Жаворонкова всего в одно очко. Путятин, в свою очередь, вышел из квалификационного сражения третьим, уступив одно очко Гайнуллину. Главный заезд получился очень боевым: первая тройка зачета Кубка России ушла в гонку с первого ряда, бок-о-бок, и жесткая борьба разгорелась уже в первом повороте. Участники заезда не жалели свои автомобили и первый же круг завершили с уже изрядно помятыми боками. Несмотря на то, что заезд получился крайне плотным, Альберту в итоге удалось сохранить свою вторую позицию, но дотянуться до победы, к сожалению, уже не получилось. В итоге — второе место на финише и второе же — в Кубке России.

Максим Пикулев также отлично провел заключительный этап, выйдя в финал с четвертого места по итогам квалификаций: три четвертых места в хитах и одно второе. Увы, в финале удача Максиму не улыбнулась. Стартуя со второго ряда, он включился в борьбу за подиум, но завершить заезд не смог. В одном из поворотов в густой пыли из-под колес соперников Максим повредил свой автомобиль об ограждение из покрышек. Илья Кашин завоевал седьмое место по результатам квалификационных хитов, но в финальной гонке поехал заметно быстрее и финишировал четвертым, в одном шаге от подиума.

После финиша КСК рассмотрела протесты в отношении участников зачета Д2Н, что повлияло на результаты этапа: серебряным призером вместо Альберта Гайнуллина был объявлен Илья Кашин. Это, впрочем, никак не сказалось на итоговой позиции Альберта в Кубке России: пилот УГМК Моторспорт сохранил свое второе место.

Альберт Гайнуллин: «Сезон складывался вполне нормально. Первый этап мы выиграли и потом начали работать над всем: тренировками, машиной, подготовками. К этому этапу подошли с равенством очков, прекрасно понимая, что даже не последняя квалификация, а самый последний заезд определит итоговую расстановку. Конечно, мы хотели выиграть, работали только на победу. Но это ралли-кросс, здесь практически все решается в первом повороте, и в этот раз вышло так, что я чуть-чуть отстал и уже не мог наверстать. Потом в ходе основной гонки была незначительная ошибка, которая не дала подъехать ближе. А так в целом все нормально, все классно. Трасса в Грозном очень интересная. Думаю, если ее еще доработают на будущий год, будет очень все хорошо. А пока — готовимся к зиме!»

Илья Кашин: “Прежде всего хотелось бы отметить новую трассу: конфигурация получилась очень интересной и скоростной. Средние скорости в нашем классе держались на уровне около 90 километров в час, что совсем не мало. Да, в первый день на новом покрытии местами были какие-то ямы, но организаторы среагировали очень оперативно, и уже к субботе эта проблема была решена. Не было никаких сбоев по таймингу, что тоже оставило очень приятные впечатления. Наши заезды проходили хотя и очень плотно, но корректно. Были какие-то контакты, небольшие тычки, но ехать было комфортно и интересно. Жаль, что на итоги этапа повлияли решения судей — на мой взгляд, лидеры были видны на трассе, и они были действительно достойны кубков. Мы предпочитаем получать награды в прямой борьбе. В остальном же все понравилось, я всем доволен.”

Максим Пикулев: «Трасса оказалась не такой простой как выглядела на схеме: грунтовые участки с большими перепадами высот и постоянно появляющимися выбоинами изменили планы многих гонщиков, заставив их с трассы переместиться на долгое время в боксы, а некоторых — и вовсе на стапель. Но для меня тренировки прошли хорошо, без происшествий. К субботе трассу изменили в лучшую сторону, и квалификации прошли в штатном режиме. Несколько контактов с соперниками помешали мне подняться выше четвертой позиции, и машина оказалась немного помятой но механики быстро ее восстановили, и мы были готовы к старту в финале. Сам финал получился жестким: было много сильных столкновений с соперниками, и в результате — сход из-за удара колесом о баллоны в повороте.»

Виталий Ларионов сумел практически повторить свой лучший результат в этом сезоне Чемпионата России в классе Национальный — седьмое место на втором этапе в Рязани. Если в первых трех квалификационных хитах пилоту УГМК Моторспорт не удавалось войти в десятку сильнейших, то по результатам четвертого он стал шестым. Тем самым он обеспечил себе попадание в полуфинал, где тоже поехал очень уверенно, максимально использовав преимущество раннего джокера, и мог претендовать на топ-3. Но на этот раз просто хорошего темпа оказалось недостаточно. Виталию пришлось прорываться с последней позиции на старте, и в то время пока лидеры отъезжали, ему предстояло обгонять остальных соперников, теряя на этом время. Свой полуфинальный заезд Ларионов завершил четвертым и в финал, к сожалению, не прошел. По результатам двух соревновательных дней он стал восьмым.

Первый сезон Виталия Ларионова в классе Национальный российского ралли-кросса прошел достаточно стабильно. Московский пилот набирался опыта борьбы на смешанном покрытии в условиях очень высокой конкуренции, и для новичка этого зачета выглядел вполне достойно. Каких-либо сверхзадач на дебютный сезон перед ним не стояло, но даже при этом Виталию удалось отметиться не только попаданием в топ-10 по итогам отдельных этапов, но и прорывом в финал на рязанской трассе.

Виталий Ларионов: «Суббота прошла не очень удачно: более-менее еще сложился первый заезд, а второй и, особенно, третий оставляли желать лучшего. По итогам первого дня я оказался на четырнадцатой строчке, и для попадания в полуфинал в последнем хите в воскресенье надо было выложиться по полной и финишировать хотя бы в семерке. И это удалось. Несмотря на то, что я стартовал в одной из первых групп, в ней оказалось достаточно много сильных гонщиков, и получилось поддерживать высокий темп. По итогам четвертого хита я оказался шестым в общем протоколе и набрал достаточное количество очков для попадания в полуфинал. Там задача была совсем не из простых: среди таких сильных ребят пробиться в финал. Не хватило совсем чуть-чуть — все же старт с последней позиции, короткие заезды…  Я первым ушел на джокер и вышел с него последним, получив перед собой пустую трассу. Темп был очень неплохой, на уровне третьего места в заезде: двоих прошел на трассе, еще до того как они ушли на свои джокеры. Результат этапа — наверное, на «4-«, потому что хотелось, естественно, попадания в финал. Но по итогам уикенда я восьмой, что, в общем-то, неплохо. Вообще сезон получился очень сложным. Чего стоит одна первая Рязань, где я пробился в финал, тоже не без проблем, держался в темпе лидеров, но в решающем заезде срезало привод, и я остался пятым. На фоне этого грозненский этап получился вполне результативным по очкам, хотя перед началом сезона я рассчитывал на большее. В Национальном в этом году очень серьезная конкуренция. Сказались и меньший по сравнению с лидерами класса опыт в условиях трассы с переменчивым покрытием, другая подготовка машины, даже несмотря на то, что я уже ездил на Калине в кольце, другая шина… Радует, что класс достаточно ровный, мощность машин у всех примерно одинаковая, и разница в скорости обычно достигается за счет настроек. Разумеется, в настройке ралли-кроссовой машины тоже есть свои тонкости, приходящие с опытом. Пока не буду говорить о перспективах на следующий сезон — сначала нужно подвести итоги прошедшего. Но хотелось бы продолжить, выйти на новый уровень и на следующий год ставить те цели, которые я предполагал достигнуть в текущем сезоне. Будем работать.”

Для Степана Ануфриева, выступающего в категории Д2-Юниор, эти выходные сложились непросто. Повредив машину на пятничных тренировках, юниор УГМК Моторспорт был лишен возможности потренироваться и изучить новую трассу. Выйти на старт ему удалось только в субботу, в рамках квалификационных заездов. Конечно, в таких условиях бороться с более вкатанными соперниками оказалось очень сложно: учить конфигурацию пришлось прямо по ходу гонок. Но, тем не менее, ни в одном из субботних хитов Степа не оказался последним. Подпортил картину воскресный заезд, где обнаружились технические неполадки, не позволившие ему вмешаться в борьбу за позиции, но не помешавшие добраться до финала. В бой он ушел с восьмого места, и его темп явно позволял бороться за большее, но во время заезда из-за разворота соперника Степа повредил машину, и гонка превратилась в борьбу с автомобилем в попытках любой ценой привести его на финиш. К чести юного пилота, ему это удалось, и этап в Грозном Ануфриев завершил на седьмой строчке, добавив в свою копилку еще одиннадцать очков. По итогам всего сезона, благодаря стабильному попаданию в финалы, Степа оказался пятым, что стало лучшим результатом за его карьеру в ралли-кроссе.

Степан Ануфриев: “Этот этап ралли-кросса начался для меня совсем не на высокой ноте. В день тестов пятницу я разбил свою машину на первом же круге по своей неосторожности. Разбил так, что возник вопрос о том, поеду ли я этот этап вообще… Но один чеченский сервис справился с этой задачей — они выровняли машину, и в субботу я смог участвовать в квалификации, но совершенно не зная трассы. Это сильно сказывалось на результатах: меня обгоняли почти все, и я был только на восьмом месте. К воскресенью уже чуть вкатился, но в четвертой квалификации приехал последним из-за проблем с коробкой. Сломался механизм выбора передач: вместо второй включалась четвертая. В финал прошел с преимуществом в одно очко, и у меня буквально гора свалилась с плеч. Старт финала, я считаю, удался. В какой-то момент я даже был четвертым. Однако ближе к концу гонки перед началом гравийного участка машину одного из участников развернуло, я отпустил газ и оказался в баллонах. Задняя часть автомобиля была повреждена, и вдобавок оторвало опору коробки передач. Гонку я еле-еле доехал, потому что включалась только одна передача — четвертая. Этап не задался, но что поделать… В следующем сезоне нагоним.” 

Грозненский этап российского ралли-кросса стал завершением летнего сезона для УГМК Моторспорт, но команда уже активно готовится к зимним стартам в ледовых гонках в классе Свободный. Первый этап намечен уже на конец декабря —  следите за анонсами!