Степан Ануфриев добыл для УГМК Моторспорт первый подиум в ралли-кроссе в сезоне-2019

/ / Russian Racing Group

Сезон российского ралли-кросса открылся 25-26 мая на казанской трассе “Высокая гора”. УГМК Моторспорт выставила на соревнования три автомобиля в разных классах, за рулем которых выступили Виталий Ларионов (Национальный), Максим Пикулев (Д2Н) и Степан Ануфриев (Д2 Юниор). Уикенд прошел в характерном для ралли-кросса динамичном ключе с обилием напряженной борьбы, за которую зрители так любят эту дисциплину.

В юношеской категории Д2-Юниор за УГМК Моторспорт выступает москвич Степан Ануфриев. Молодой пилот перед стартом не скрывал своих намерений побороться за призовой кубок как на первом этапе, так и по результатам всего сезона. В подтверждение своих слов Степа отлично провел квалификационные хиты и уверенно прошел в полуфинальные заезды, а затем и в финал. В завершающей гонке пилот УГМК Моторспорт стартовал со второго ряда решетки, но грамотно выстроил тактику заезда на джокер, воспользовавшись толчеей в первом вираже, и вернулся в борьбу практически без потери времени. Уже первый круг Степа завершил на третьей позиции. Ну а дальше — дело техники: не сдаваться и удерживать свое место, что у него получилось замечательно. По итогам этапа — уверенная и заслуженная “бронза”.

Степан Ануфриев: “Результатом я доволен, хотя были все возможности ехать быстрее. Нужно будет прежде всего поработать с траекторией и стабильностью прохождения трассы. Радует, что все прошло довольно спокойно: на трассе борьбы с моим участием не было, были какие-то единичные контакты, но на них я не обращал внимания. Также хочу поблагодарить УГМК Моторспорт. В новой команде все идеально, и машина абсолютно по-другому стала себя вести, и я совершенно не волнуюсь о том, готова ли она к соревнованиям или нет.”

Участники класса Национальный сражаются за титул чемпиона России, поэтому неудивительно, что эта категория оказалась самой многочисленной — в заездах стартовало 34 спортсмена! Состав пилотов также дал понять, что легкой прогулкой для Виталия Ларионова казанский этап не станет. Хотя раньше Виталий уже ездил на этой Ладе, но это было на асфальтовых автодромах СМП РСКГ, в то время как ралли-кроссовые трассы с переменным покрытием могут заставить по-новому подойти к хорошо знакомой машине. К тому же, прошлый сезон Ларионов провел в зачете Д2Н на Renault Logan, так что к своей Калине он в какой-то степени привыкал заново. Все эти факторы, а также небольшая ошибка в пилотировании не позволили ему пройти в полуфиналы, но Виталий остается мотивированным на дальнейшую борьбу.

Виталий Ларионов: “Я нисколько не пожалел, что перешел в Национальный. Можно было ставить задачу побороться за чемпионство в Д2Н, где в прошлом сезоне я стал бронзовым призером, но я принял решение перейти в возможно самый конкурентный класс во всех российских чемпионатах. Из 34 участников — где-то 15-20 человек очень высокого класса. Если где-то в заезде ты ошибся на 0,2 секунды, а тем более — на полсекунды или больше, то вместо позиции, которую ты мог бы занять при чистой езде, в протоколе оказываешься сразу строчек на 10 ниже… Это лишний раз говорит о высочайшей конкуренции в чемпионате и уровне пилотов. Что приятно: техника, уровень подготовки автомобилей — скорее всего, на одном уровне, и здесь мастерство пилота имеет решающее значение. Это еще один фактор, по которому я выбирал, что буду выступать в Национальном — здесь практически нет места техническим уловкам со стороны соперников, и этап я провел полностью сконцентрировавшись только на своей езде, а в плане техники обращал внимание только на настройки. Результатом я, конечно, недоволен. Неплохо прошел один из заездов — финишировал в десятке, но остальные хиты сложились и того хуже, и в полуфиналы я, к сожалению, не попал. Этап в Казани отличается достаточно большим процентом гравия, а мне он пока что дается не так хорошо, как асфальтовые участки, где я еду на уровне лидеров. Будем смотреть, как в этом плане в Рязани — добавят там гравия, насыпят песок или нет. Но, в конце концов, для того я и пришел в новый класс, чтобы учиться, работать и прогрессировать по ходу чемпионата.”

 

Максим Пикулев, представляющий УГМК Моторспорт в классе Д2Н, где разыгрывается Кубок России, успешно провел квалификационные заезды, обеспечив себе попадание в полуфиналы, а затем, с третьим местом в своей гонке, — и в финал. К сожалению, в решающем заезде пилота УГМК Моторспорт постигла обиднейшая неудача. Вскопанная многократными проездами казанская трасса местами стала труднопроходимой, и на одной из грунтовых секций неудачно попавшийся на пути камень пробил поддон его Renault Logan. Машина замерла на обочине, а Максиму пришлось довольствоваться пятым местом вместо возможного подиума — в момент схода Пикулев располагался на третьей позиции и успешно отражал атаки триумфатора прошлого сезона Михаила Путятина.

Максим Пикулев: “Первый этап сложился для меня неплохо: хоть я и не добрался до финиша в финале, но свои очки получил. В финальном заезде стартовал пятым, к третьему кругу смог пробиться на третью позицию, но уже на четвертом круге из-за пробитого поддона я был вынужден сойти с дистанции. Главной трудностью стала сама трасса в Казани, которая постоянно меняется. Организаторы пытались каждый день убирать все неровности и поливать грунт, но хватало этих действий лишь на пару заездов, после чего покрытие сильно разбивали. На грунтовых участках появлялась одна колея, съехав с которой ты теряешь несколько секунд, а асфальтовые участки становились очень сколькими из-за вынесенной на них щебенки ”

Сезон российского ралли-кросса продолжится 8-9 июня в Рязани, и на втором этапе к Виталию Ларионову, Максиму Пикулеву и Степану Ануфриеву присоединится руководитель команды Илья Кашин, который поборется на Renault Logan в категории Д2Н.