Второй этап кольцевой серии СМП РСКГ на трассе Смоленское кольцо оказался довольно противоречивым для пилотов команды УГМК Моторспорт Романа Голикова и Ефима Гантмахера. Суббота принесла отличные результаты, а вот в воскресенье фортуна слегка отвернулась от обоих гонщиков.
Роман, выступающий на автомобиле VW GOLF DSG в самом мощном классе Российского кольца – Туринге – сумел провести хорошую квалификацию и стартовать в первой гонке со второго ряда решетки. Несмотря на неровную погоду, когда дождь то начинался, то прекращался, а асфальт просыхал неравномерно, Роман даже сумел улучшить свою позицию и финишировать третьим, заработав 16 очков и упрочив лидерство в чемпионате. А в дополнение к бронзе в гонке Роман традиционно стал первым в Трофее СМП РСКГ, подтвердив свое лидерство и там.
Воскресная гонка оказалась для Романа менее удачной. Старт с 6 позиции на реверсивной решетке, собственная небольшая ошибка на старте, нетерпеливость соперников привели, как следствие, к потере нескольких мест, которую на Смоленском кольце оказалось компенсировать не так просто.
Роман Голиков:
Задачей на этот этап было провести спокойные гонки и набрать максимальное количество очков, не особо рискуя в сложных ситуациях. Первая гонка сложилась для меня именно таким образом. А вот воскресенье не заладилось с самого начала: сначала не получился старт, и поэтому не удалось избежать стартовых «разборок»: был контакт, затем еще два удара в задний бампер и один в передний. Вследствие этого немного ушла геометрия кузова, но я старался продолжать держать темп. Атаковать тоже было сложно. Во-первых, во время удара сзади на торможении одно из колес заблокировалось и образовалась проплешина, что в итоге могло привести к разрыву колеса и сходу.
А во-вторых, на трассе Смоленское кольцо преобладают медленные и среднемедленные повороты, где очень важна динамика разгона. Поэтому у автомобилей, оснащенных секвентальными коробками передач, несмотря на их больший вес, было явное преимущество перед моим VW Golf DSG.
Финишировав на 10-м месте во второй гонке Роман, к сожалению, уступил лидерство в чемпионате Алексею Дудукало, который сейчас ведет с отрывом в 3 очка. У Романа сейчас 55 очков, ровно столько же – у Кирилла Ладыгина, который занимает в чемпионате 3-е место. Однако в Трофее СМП РСКГ Роман Голиков все еще лидирует с хорошим отрывом.
Более того, Роман видит определенные плюсы в финише вне топа: благодаря этому к следующему этапу в Нижнем Новгороде вес его автомобиля будет снижен, и он снова сможет успешно атаковать более «тяжелых» соперников.
Что же касается Ефима Гантмахера, выступающего в классе Национальный, то в субботней гонке он совершил невероятный прорыв и, стартовав 15-м, смог подняться на 8 позиций и финишировать на 7-м месте!
Ефим Гантмахер:
— К моменту старта начали падать первые капли дождя, что меня, безусловно, обрадовало. И первая половина гонки проходила в режиме постоянного снижения уровня держака. В этих условиях удалось удержаться в темпе средней группы, постепенно отыгрывая позиции, при этомсохраняя резину в рабочем состоянии. Под конец гонки мне пришлось постараться в борьбе с соперниками на «иномарках», но считаю, что на сегодняшний день я добился максимально возможного результата. Жаль, что это лишь 7 место, но при этом я с оптимизмом смотрю в завтрашний день, и жду интересной гонки!
В воскресенье на реверсивной решетке Ефим занял место на первой линии, однако, не смог реализовать этого преимущества, и потерял несколько мест. Но уже к середине дистанции он сумел занять 4-ю позицию и удержать ее до самого финиша. К сожалению, увлекшись атакой, Ефим допустил критический перерасход топлива, и на финишном взвешивании оказался легче положенных норм. По решению судей результат Ефима Гантмахера был аннулирован. Сейчас Ефим занимает 14-е место в общем зачете класса Национальный.
Вот, что рассказал Ефим про вторую гонку:
— Старт с первого ряда — это всегда мандраж. Даже если я вам скажу, что спокоен — это все-равно немного лукавство. Но нашим преимуществом стал тот факт, что после субботы минимальный вес снизился на 20 кг, и упала температура воздуха. А значит должно было получиться держать темп выше, чем на тренировках.
Старт я все-же проспал, из первого поворота вышел третьим, и тут же попал под шквал атак соперников на KIA Rio. Вскоре гонка немного успокоилась, отрывы стабилизировались. Я тем временем ехал на пятой позиции: двоих ещё пропустил. К тому моменту я заметил, что у машины впереди начались проблемы с перегревом колёс. Я смог провести хорошую атаку и отыграть позицию, спокойно застолбив за собой 4-е место до самого финиша. А вот после финиша пришлось с ним проститься — судейские весы зафиксировали «недовес». Мы ошиблись при расчёте стратегии, и потратили больше топлива, чем надо было. Иногда такое случается. Но главное, что темп позволяет бороться за высокие места, и я с оптимизмом смотрю в будущее!
Фото: Алексей Лозовой и СМП РСКГ