Рязанский этап RDS GP: дождь, новый разгон и “стена плача”

/ / Russian Racing Group

Десятый сезон Российской Дрифт Серии (RDS GP) продолжает свое триумфальное шествие по европейской части России: после этапа открытия на Moscow Raceway караван участников переместился на рязанский автодром Atron, где 25-26 мая прошел второй уикенд главного дрифтового турнира страны. Вместе с остальными участниками RDS GP в Рязань приехала и Екатерина Набойченко, выступающая в серии при технической поддержке УГМК Моторспорт.

Катя неплохо справилась с подмосковной трассой, войдя в число 16 лучших пилотов. А в промежутке между уикендами главного первенства совершила маленькую сенсацию, взобравшись на подиум этапа региональной серии RDS Запад на реконструированном автодроме ADM Raceway, где в августе пройдет четвертый этап RDS GP.

Рязанская трасса достаточно высоко котируется как среди участников RDS GP, так и среди любителей дрифта: относительная близость к столице и интересная, скоростная конфигурация трека способствуют тому, что на трибунах собирается большое количество зрителей, активно поддерживающих своих фаворитов. Пикантности рязанскому этапу добавляет и ставшая знаменитой бетонная стена, отгораживающая гоночное полотно от пит-лейн, которую уже успели окрестить “стеной плача” — уж больно много машин завершали свои проезды в ее объятиях. Плакали и поклонники начинающих спортсменов, и многочисленные фанаты топ-пилотов. Не стали исключением и эти выходные: уже на тренировках до стены доехала “пятерка” Федора Воробьева, а в заездах Топ-32 около нее замерли автомобили Екатерины Седых и Евгения Григорьева. От серьезных повреждений машины не спас даже толстый слой поролона, предусмотрительно установленного в этом месте организаторами.

К слову, определенную сложность для участников представляла не только злополучная стена, но и серьезно измененная конфигурация трека: буквально недавно на дрифтовом отрезке появилась новая разгонная секция, первый поворот стал несколько более резким.

“Мне, честно говоря, предыдущий разгон нравился больше”, — поделилась своими впечатлениями Екатерина Набойченко. “Он был под небольшим углом, и машина достаточно логично двигалась по траектории. Здесь же траектория получилась более ломаной. Вообще, анализируя свои проезды в этом году и в прошлом, я поняла, что тогда я ехала лучше, и прошлый разгон был для меня более комфортным.”

Но изменения не ограничились только разгонной секцией. Используя те же связки поворотов, судьи сумели подготовить новое задание, изменив траекторию проезда по классифицируемому отрезку. Клиппинг-зона у той самой “стены плача” стала еще ближе к бетону, а все внутренние зоны уступили место внешним, так что пилотам пришлось заново привыкать к уже, казалось бы, знакомой трассе. Вдобавок к этому, над трассой периодически проливался дождь, серьезно усложнявший задачу

Квалификационные заезды (которые, кстати, теперь сместились с пятницы на субботу — именно так теперь будут проходить этапы RDS GP) Катя провела неплохо. При всей техничности рязанского автодрома она поддерживала хороший темп и получила высокую оценку за стиль, имеющий не последнее значение в этой дисциплине. Но все же опыт многочисленных “старожилов” Российской Дрифт Серии взял верх, и по итогам квалификации Екатерина расположилась на 24 строчке с результатом 74 балла, что, впрочем, гарантировало ей попадание в парные заезды Топ-32, где ее партнером оказался чемпион RDS 2014 года Андрей Песегов.

Конечно, старт в паре с чемпионом, пусть и бывшим, добавляет нервозности и заставляет идти на больший риск. Тем более после вынужденного простоя: перед первым парным проездом Андрей взял разрешенный регламентом соревнований тайм-аут на мелкий ремонт своего автомобиля. В это время Катина Toyota Altezza одиноко дожидалась своего оппонента у стартовой арки. Не в последнюю очередь из-за этого первый заезд представительница УГМК Моторспорт провела не слишком ровно. Особенность дрифта состоит в том, что оценка судьями выставляется только по общему итогу двух парных проездов, поэтому во второй части своего сражения Катя постаралась выжать максимум и из машины, и из себя. Постановка получилась очень уверенной, и появились шансы отыграться, но мелкий рязанский дождик оставил следы на подсыхающем асфальте, и в следующем повороте машину развернуло. Увы, это автоматически означало ноль баллов и победу в этой дуэли Андрея Песегова.

Екатерина Набойченко: “В Топ-32 мне попался комфортный соперник, за ним можно было уверенно ехать, зная что не будет никаких неожиданностей, и, в общем-то, вторым номером я проехала неплохо, но когда поехала первой, попробовала рискнуть, заехала под самую стену, но из-за дождя покрытие было неравномерным: где-то где-то трасса была сухая, где-то мокрая. У самой стены был самый скользкий участок, я поскользнулась, развернулась, из-за чего и проиграла в Топ-32. Итогами этапа я крайне недовольна, хотелось бы, конечно, выступить намного лучше, но это автоспорт, раз на раз не приходится. Я верю в то, что в следующий раз, в Нижнем Новгороде, я уже смогу показать более достойный результат.”

С Рязанью УГМК Моторспорт прощается ненадолго: всего через неделю, 8-9 июня, здесь состоится второй этап российского ралли-кросса, а Российская Дрифт Серия едет дальше на восток, и уже 15-16 июня Екатерина Набойченко вновь будет бороться с грандами российского дрифта на автодроме Нижегородское кольцо.

ФОТО: RDS GP