Альберт Гайнуллин — победитель третьего этапа ледовых гонок

/ / Russian Racing Group

Третий этап Кубка РАФ по ледовым гонкам в классе Свободный, состоявшийся 1-2 февраля в Чебоксарах, завершился убедительной победой пилота УГМК Моторспорт Альберта Гайнуллина.

Автодром “Волжский трек” в столице Чувашской республики — не такой протяженный как трасса в Вельске, принимавшем прошлый этап ледовых гонок, но отличается несколько более скоростной конфигурацией. Острые повороты на треке отсутствуют, зато есть две скоростные 180-градусные дуги, которые в хороших погодных условиях можно преодолевать практически в “ипподромном” стиле. Правда, обгонять здесь оказалось совсем не просто: при равном темпе совершить чистый обгон удавалось немногим.

В субботних квалификациях гонщики УГМК Моторспорт продемонстрировали отличный темп: Максим Пикулев возглавил протокол, опередив лидера общего зачета Олега Жаворонкова. Альберт Гайнуллин завершил субботу с третьим результатом, но, как он сам признался позже, основное внимание в этих заездах он уделил настройке своего автомобиля. Шестую строчку занял еще один представитель УГМК Моторспорт Андрей Руцинский.

Наверное, мало у кого вызвало удивление то, что в ходе уикенда погода преподнесла очередной за сезон сюрприз: температура поднялась до околонулевой, и под колесами машин лед начал крошиться и таять. Если субботние заезды прошли еще по скользкому полотну, то в воскресенье на траектории образовались внушительные лужи, а проезды по ним сопровождались целыми фонтанами брызг. Перед последними проездами организаторы, посовещавшись с пилотами, даже приняли решение немного изменить конфигурацию одного из поворотов, чтобы пустить машины в объезд затопленного участка.

Воскресенье, как и суббота, началось с победы Максима Пикулева: в первом же заезде Максим оставил позади одного из своих главных конкурентов в Кубке РАФ — Раиса Минниханова. У стартовавшего вместе с ним Андрея Руцинского возникла небольшая поломка, и пилот принял решение завершить борьбу после второго круга, чтобы поберечь машину перед следующим выездом. И, как оказалось, не зря: этот заезд принес Андрею вторую позицию позади Альберта Гайнуллина, выигравшего с десятисекундным преимуществом. Но на этот раз, к сожалению, неудача постигла Максима: с самого начала гонки он висел на хвосте у Альберта, но в начале второго круга после атаки бруствера сломался привод, и борьбу пришлось прекратить.

В третьем заезде победу вновь одержал Альберт Гайнуллин, в очной борьбе опередивший своего принципиального соперника в Кубке РАФ — Олега Жаворонкова. Андрей Руцинский завершил его на четвертой строчке. Так же успешно Альберт провел и следующую гонку, упрочив свое лидерство на этапе. Пятый заезд покорился Андрею, который впервые в ледовых гонках пришел к финишу первым. Свой последний выезд он также провел очень уверенно, заработав еще два очка за третье место позади быстрых Олега Жаворонкова и Раиса Минниханова. Максим Пикулев, к сожалению, отметился еще одним сходом, повредив машину в столкновении на рестарте девятого заезда. Обидно, ведь до того как гонка была остановлена, пилот УГМК Моторспорт снова вышел в лидеры. Тем не менее, дополнительные очки за второе место в следующей гонке Максим все же получил.

Ну а героем дня, безусловно, стал Альберт Гайнуллин. Несмотря на то, что в одной из попыток он все же уступил Раису Минниханову, пилот УГМК Моторспорт довел свой счет до 19 очков из 20 возможных на этапе благодаря четырем победам в пяти заездах. Это позволило ему взобраться на верхнюю ступень подиума, а также вплотную приблизиться к лидеру Кубка РАФ, так что через две недели нас ждет действительно серьезное сражение за лидерство перед финалом сезона.

Альберт Гайнуллин (1 место): “Все сложилось очень хорошо, как мы и предполагали: на этот раз рассчитывали только на победу. В квалификации я был третий, так как мы еще продолжали работать над настройками, пристреливались… Вечером в субботу все начало таять, и тут уже лучшие результаты стали показывать те, кто лучше справлялся с появившимися лужами. В воскресенье, уже по воде, были моменты, когда на лужах машина даже глохла, потом заводилась буквально на ходу, и приходилось снова отрываться от подъехавших соперников. Один заезд я проиграл Минниханову: просто в первом повороте допустил небольшую помарку, и он мгновенно этим воспользовался, пролез. Обогнать здесь было сложно, если все делать корректно, не грубо, поэтому я решил не рисковать и финишировать за ним. Зато все остальные заезды я выиграл. Очень хорошо удавались старты: даже если отъезжал с кем-то наравне, потом получалось вырываться вперед. В целом, особенно по сравнению с этапом в Вельске, ехали все корректно, не толкались и не бились. Все получилось хорошо.”

Андрей Руцинский (6 место): “Из-за погоды трасса была сложной и переменчивой, но тем интереснее. В таких условиях помогал кроссовый опыт, но в первую очередь даже не в технике управления машиной, а при ориентировании в условиях минимальной видимости, когда приходилось въезжать буквально в стену воды. Основной личный минус — тотальное отсутствие тренировок. Поэтому и с машиной, и с трассой не было полного взаимопонимания, но все же кое-что получалось. Общее впечатление и эмоции после гонки — только положительные!” 

Максим Пикулев (7 место): “В субботу темп был очень хороший. Были небольшие лужи, но они не были страшны, а иногда даже помогали удерживать машину в центре поворота. На следующий день трасса и погода изменились: лед стал мягче, появилось много воды, поэтому пришлось снова вкатываться. В первом заезде я объехал Раиса Минниханова и одержал победу, но два следующих не сложились: сначала я допустил ошибку и не смог продолжить борьбу из-за поломки, а потом из-за нее же сошел и на первом круге следующей гонки. Трасса под конец дня стала очень сложной. К моему четвертому заезду условия вновь ухудшились, ехать стало сложнее, и четвертую гонку, в которой я лидировал, остановили из-за аварии, и был назначен перезаезд. Разгон с места по “отработке” получился не самым лучшим, так что к первому повороту я оказался позади, а позже в шквале воды и грязи допустил столкновение, из-за которого сошел. Правда, еще до этого мне удалось финишировать вторым в пятом заезде, пропустив вперед только Альберта Гайнуллина — старт у него получился лучше.”

Третий этап ознаменовал собой преодоление экватора сезона: три этапа позади, а значит, Кубок РАФ по ледовым гонкам в классе Свободный официально состоялся, и можно подвести промежуточные итоги:

 

Кубок РАФ (класс Свободный)

Положение пилотов УГМК Моторспорт после трех этапов

Альберт Гайнуллин — 2 место, 224 очка (за вычетом худшего этапа — 1 место, 181 очко)

Максим Пикулев — 4 место, 109 очков (за вычетом худшего этапа — 4 место, 84 очка)

Андрей Руцинский — 8 место, 42 очка (за вычетом худшего этапа — 8 место, 42 очка)

Илья Кашин — 9 место, 35 очков (за вычетом худшего этапа — 9 место, 35 очков)

 

Четвертый этап Кубка РАФ по ледовым гонкам в классе Свободный в связи с погодными условиями перенесен из подмосковного Калининца в Тольятти и состоится 15-16 февраля.

 

ФОТО предоставлены организатором.