О прошедшем 25-26 мая первом этапе Moscow Classic Grand Prix можно с уверенностью сказать: для УГМК Моторспорт он удался! Конкуренция в серии растет, появляются новые имена, но сложно поспорить с тем, что состав команды на данный момент — сильнейший в паддоке MCGP: на счету многих пилотов УГМК — не одна победа в историческом чемпионате. Их машины всегда находятся в самой гуще событий, и вдвойне приятно, что из гоночных баталий они выходят, как правило, победителями. По итогам уикенда на Moscow Raceway у УГМК Моторспорт четыре первых места в личном зачете.
В субботу над трассой периодически шел дождь, из-за чего полотно то подсыхало, то снова намокало. Приходилось активно работать с настройками и правильно подбирать резину, но команда сработала отлично, и большая часть пилотов квалифицировалась на первых рядах стартовой решетки. Воскресенье же порадовало солнечной погодой.
Первый кубок за победу на этом этапе заработал для команды Олег Чеботарев: впервые сев за руль Эстонии 21.10, он доставил хлопот опытным “формалистам” зачёта Формула 1600, заработав “серебро” в первой гонке и “золото” — во второй. Второй заезд получился для Олега особенно напряженным — на протяжении почти всей гонки он боролся с товарищем по команде Андреем Олейниковым на болиде формулы Русь, но в итоге сумел одержать красивую победу. Олейников стал вторым, но для попадания в тройку лучших на этапе этого оказалось недостаточно: по итогам гоночного дня — четвертое место.
Олег Чеботарев: “На самом деле я готовил к этапу классическую BMW E30, но, к сожалению не успел по техническим причинам. В этот печальный час Илья Кашин предложил проехать на формуле Эстония советских времён. Будучи студентом первого курса, на полигоне МАДИ я впервые увидел эти машины. Для нас, 17-летних пацанов, это было незабываемо! Пределом мечты было залезть в кокпит, но… не пустили. И вот, спустя годы, представилась возможность проехать гонку на том самом болиде. Техника не подвела, несмотря на солидный возраст. Отличная работа команды, профессиональный подход и дружеская атмосфера оставили очень приятные впечатления. Спасибо всему коллективу УГМК Моторспорт за яркие эмоции!”
В Формуле 1300 лучший результат — также у пилота УГМК Моторспорт Алексея Судакова. Москвич выиграл первый заезд, а в следующей гонке пришел к финишу вторым, даже несмотря на вынужденный проезд по пит-лейн из-за обидного фальстарта. Впрочем, он — опытный гонщик, который выступал в формульных классах еще в девяностых, так что его результат вполне закономерен.
Алексей Судаков: “Для меня большая честь выступать за УГМК Моторспорт. Снова оказаться в профессиональной команде вдвойне приятно, когда в ней работают люди, с которыми я плечом к плечу трудился около 20 лет назад, а с некоторыми знаком аж с самого детства! Весь уикенд было очень комфортно от стопроцентной слаженности и сработанности коллектива, причем это ощущалось в каждой мелочи, начиная от вовремя полученной информации и заканчивая педантичной работой механиков и идеальным порядком в боксах. Неудивительно, что все это положительно сказалось и на результатах. Первая гонка прошла очень удачно: после старта удалось создать хороший отрыв от своего ближайшего соперника и благополучно финишировать. Во второй все прошло не так гладко, но второе место принесло мне необходимые очки, что по итогам позволило мне подняться на верхнюю ступень пьедестала первого этапа. Очень надеюсь, что и дальше для меня все будет складываться так же хорошо, как и в этот раз!”
В 1600-кубовой категории в классе Жигулей за УГМК Моторспорт выступили Андрей Козлов, Иван Тараканов и Максим Нагайцев, но в этот раз по сумме двух гонок им не удалось набрать достаточно очков для попадания в “призы”. Зато уже сейчас стало понятно, что борьба в этом зачёте весь сезон будет напряженной — именно здесь было заявлено больше всего участников, а заезды получились очень плотными.
Руководитель УГМК Моторспорт и по совместительству пилот категории Жигули 1300 Илья Кашин сумел опередить всех своих конкурентов и стать лучшим в обеих гонках, что в конечном счете привело его на верхнюю ступень подиума и по итогам дня. Евгений Трушин, также выступивший за рулем 1,3-литровой “копейки”, на этот раз на “тумбу” не попал.
Илья Кашин: “Мы еще на тренировке поняли, что все очень неплохо. В субботу ограничились одной квалификацией, особенно с учетом того, что вторая была дождевой, и улучшить свой результат на мокрой трассе не представлялось возможным. Гонки были напряженными — соперники были сильные, ехали хорошо. С сокомандником Женей Трушиным у нас получилась очень интересная борьба — много кругов ехали буквально ноздря-в-ноздрю, но в итоге я его объехал. Борьба была трудная, но интересная. Надеюсь, мы доставили удовольствие зрителям.”
Участник категории Волга 406 Денис Самсонов также провел боевой уикенд, а его победа ни для кого не стала сюрпризом. Красноярский гонщик уже несколько сезонов держит высокую планку, заставляя нервничать своих конкурентов, и на этот раз тоже стал лучшим в обеих гонках. Выступающему в классе Волга 402 Александру Щетинину заработать кубок пока не удалось — московский гонщик стал пятым.
Денис Самсонов: “Этап был классным: машина работала отлично, и я мог ехать на всю катушку. Очень интересной была борьба во второй гонке с Вадимом Антиповым — мы долго шли связкой, менялись местами, догоняли, обгоняли… Вадим с этого года выступает еще и в РСКГ на Субару, так что он опытный гонщик, и бороться с ним было в кайф. Мы были заявлены в разные категории — ехали с разными движками, так что старались друг другу сильно не мешать, а получать удовольствие — от соперников мы все равно оторвались прилично. В результате у меня первое место на этапе, есть задел на будущее — будем и дальше работать в том же духе, чтобы по итогам сезона получить “золото”.
Хочется верить, что выступление УГМК Моторспорт порадовало не только самих пилотов, но и зрителей на трибунах, ведь быстрые и красивые автомобили и острое соперничество на трассе — это именно то, ради чего люди приезжают на гонки.
Второй этап Moscow Classic Grand Prix состоится на Moscow Raceway 29-30 июня. А в ближайшее время в планах УГМК Моторспорт — ралли-кросс в Рязани (8-9 июня) и второй этап RDS GP в Нижнем Новгороде (15-16 июня).