Второй этап Moscow Classic Grand Prix прошел 1 августа на трассе ADM Raceway. Визит исторической серии на автодром в Мячково стал первым с момента ее основания и не разочаровал зрителей, у которых наконец-то появилась возможность посетить соревнования и увидеть заезды своими глазами. Кто-то из участников уже имел опыт выступлений на подмосковном кольце еще в его прошлой (а то и первоначальной) конфигурации, кто-то смог обкатать его в ходе трек-дней, но для некоторых знакомство с трассой происходило прямо на этапе, во время тренировок. И эта новизна явно положительно сказалась на ходе борьбы. Немного остроты добавила и погода — время от времени шел небольшой дождь.
Первой гонкой дня стал объединенный заезд Формулы 1600 и Формулы-1300. В квалификации быстрейшим оказался победитель первого этапа Виталий Ларионов на Эстонии 25, за ним стартовал Андрей Олейников (Формула Русь), а четвертую строчку занял Альберт Гайнуллин (Эстония 21.10). Следом на решетке расположились гонщики на машинах Формулы-1300, среди которых второе и третье места заняли Максим Пикулев и Алексей Судаков (оба — на Эстониях 21.10).
Виталий сохранил лидерство на старте и стал наращивать отрыв. К концу дистанции его преимущество составило уже больше длины стартовой прямой, и казалось, что уже никто не сможет составить ему конкуренцию. Но за круг до финиша его бело-оранжевая Эстония загорелась прямо перед главной трибуной. Спустя пару поворотов Ларионову пришлось припарковаться на обочине и покинуть машину. Дирекция гонки остановила заезд красными флагами. Это означало, что, несмотря на технический сход, Виталий остался победителем — итоговый результат был засчитан по последнему боевому кругу. К сожалению, закрепить успех ему не удалось: заменить двигатель к началу второго заезда оказалось уже невозможно.
Андрей Олейников не очень удачно стартовал в первой гонке, пропустив вперед, среди прочих, и своего партнера по УГМК Моторспорт Альберта Гайнуллина, пробравшегося на третью позицию. Догнать лидеров у Альберта, проводившего всего лишь второй уикенд за рулем формулы, не получилось, но благодаря стабильному темпу он удержал третью строчку, не позволив преследователям приблизиться на дистанцию атаки. Андрею же пришлось возвращать потерянные на старте позиции, и результатом его борьбы стало четвертое место.
В Формуле-1300 сражение за победу вел Алексей Судаков, который хорошо стартовал и выбрался на второе место в классе. Правда, вступить в борьбу с лидером категории ему не удалось, и он сохранил свою позицию до финиша. Максим Пикулев в итоговую классификацию, увы, не попал: еще на старте он пропустил вперед большую часть соперников, а через несколько кругов был вынужден оформить сход по техническим причинам.
Вторая гонка формул начиналась в условиях накрапывающего дождя, поэтому участникам пришлось выбирать между сликами и дождевыми покрышками. Из восьми стартовавших пилотов половина сделала ставку на мокрую трассу, но практически все представители УГМК Моторспорт остались на сухой резине. Лишь Андрей Олейников после круга выезда попросил команду “переобуть” его Формулу Русь в шины с протектором. Старт с хода отлично удался Альберту Гайнуллину, который еще на прямой вырвался вперед, но чуть позже был вынужден пропустить три машины и закрепился на четвертой строчке. Лидерство же на время захватил Олейников, чья дождевая резина на первых минутах заезда позволяла ему идти в более высоком темпе. Но уже очень скоро траектория подсохла, и преимущество мокрых шин исчезло. Андрею пришлось уступить первое место, но вторую строчку в классе он сумел удержать до клетчатого флага, став вторым и по сумме двух гонок. Единственным прямым конкурентом Олейникову в ходе второго заезда оказался Гайнуллин, чей темп по мере подсыхания асфальта стал расти. Но в тот самый момент, когда Альберт атаковал Андрея, его машина отказалась тормозить, и пилот из Башкортостана завершил гонку в гравии.
Алексей Судаков, оставшийся единственным представителем УГМК Моторспорт в Формуле-1300, провел боевитый заезд, сражаясь в начале за первое место в своем классе, но к концу немного потерял темп и снова финишировал вторым. Второе место он занял и по итогам этапа.
Виталий Ларионов: “Конечно, очень хотелось на этом этапе побеждать, чтобы в Питер приехать уверенно на первом месте, и даже все к этому шло. К сожалению, не хватило одного круга до конца первой гонки. И, хотя финиш из-за красных флагов был дан по одиннадцати кругам, и первую гонку я выиграл, все равно не стартовал во второй. Соответственно, и по итогам этапа не занял призовое место, не заработал очков. Да и до Питера времени осталось не так много, поэтому будем стараться восстановить машину, чтобы приехать туда и поставить красивую точку в этом сезоне.”
Андрей Олейников: “Уикенд начался неплохо, а вот в гонке незаладилось… Оба раза неправильный выбор шин лишил возможности бороться за победу. Однако стабильный финиш в обоих заездах и проблемы у соперников позволили подняться на вторую ступень подиума.”
Альберт Гайнуллин: “Все складывалось нормально. В пятницу приехали на тесты, все недочеты исправили, выкатали очень хорошее время. В квалификации были четвертыми, финишировали, по сути, вторыми, но так как зачет был по одиннадцати кругам, стали третьими. В принципе, все устраивало. Во второй гонке стартовали со второй позиции, был старт с хода и намечался дождь. Многие перестраховались, обули дождевую резину, но мы выехали на вчерашних сухих покрышках и не прогадали. Я шел третьим, выждал пока дождевая резина у всех начнет перегреваться, но тут в правых поворотах начались вибрации сзади. Пришлось сбросить темп — подиум нас вполне устраивал. Но где-то кругов за пять до финиша у меня отказали тормоза. Я вылетел с трассы, и все… В целом все нормально, видим, куда двигаться, каждый этап улучшаемся, времена есть, будем готовиться к Питеру и уже, думаю, к следующем году.”
В заездах Жигулей УГМК Моторспорт представили Сергей Нуждин (Жигули+) и Евгений Трушин (Жигули 1600). Сергей квалифицировался первым в своем классе и вторым в абсолюте, уступив только Илье Козлову на БМВ, но с первых же метров вырвался вперед. Конкурентов у его белой “копейки” просто не оказалось, и всю гонку Нуждин провел в гордом одиночестве, все больше наращивая отрыв от преследователей. У Евгения Трушина заезд сложился совсем по-другому. Заняв на решетке третье место в классе, в ходе первого круга он потерял еще две позиции и был вынужден прорываться обратно с пятой строчки. Но прорыв получился успешным: на шестом круге Евгений отыграл одну позицию, к девятому кругу выбрался в топ-3, а ближе к финишу стал вторым. Ровно за пару мгновений до того, как отказал мотор на машине лидера класса, пытавшегося создать себе как можно больший запас.
Вторая гонка прошла в схожем ключе: Нуждин снова лидировал от старта до финиша, а Трушин сражался в плотной группе с другими пилотами на 1,6-литровых Жигулях. Первое время Евгений успешно сохранял лидерство в классе, но на четвертом круге один из конкурентов воспользовался разменом позиций с БМВ более старшего класса и проскользнул мимо оранжевого автомобиля УГМК Моторспорт, оттеснив его на второе место. Впрочем, этого хватило для победы на этапе: и Сергей Нуждин, и Евгений Трушин стали лучшими в свои классах по итогам дня.
Сергей Нуждин: “Я выступал в Мячково еще по старой конфигурации. Сейчас она изменилась, но не очень сильно. В свое время мы в рамках чемпионата России ездили по ней три этапа в одну сторону, четыре — в другую сторону… Направление, которое выбрали в этот раз, мне с точки зрения пилотажа нравится больше. Так что в этом плане получил удовольствие. Жаль, что соперники не сдюжили. У кого-то возникли технические проблемы, причем как в Жигули+, так и в Touring Mondial, с которыми мы идем примерно в одном темпе. Так что удовольствие от гоночной борьбы в этот раз было минимальным. Самолюбие, конечно, потешило, но приходилось засыпать за рулем, потому что конкурентов в зеркалах просто не видел. Часть гонки просто ехал в режиме лайт, берег машину. Большое спасибо коллективу УГМК Моторспорт — мой выезд состоялся при их поддержке. Третий этап тоже планируем ехать вместе, и я, со своей стороны, постараюсь принести максимальное количество очков для командного зачета.”
Евгений Трушин: “С погодой очень повезло, гонки прошли на сухом асфальте. В квалификации показал хорошее время, но стартовал в первой гонке не совсем удачно, пропустив вперед три машины. Но в итоге в борьбе приехал пятым в объединенном заезде, обогнав пилотов на более мощных автомобилях. Старт второй гонки проходил с хода, удалось сразу же оторваться от соперников, и заезд прошел без особой борьбы. В очередной раз спасибо моему механику Александру Аверину за безупречно подготовленный автомобиль и моему другу Ивану Володину за постоянную поддержку и помощь. Также поздравляю Екатерину Кукушкину с днем рождения, который она отметила в день соревнований!”
Moscow Classic Grand Prix закрывает сезон 15 августа на автодроме Игора Драйв под Санкт-Петербургом, но перед этим команда УГМК Моторспорт отправляется в Казань, где 8-9 августа молодые пилоты поборются за очки в зачете S1600 Юниор Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ).