Финал СМП РСКГ в Казани: сложная трасса, сложная борьба

/ / Russian Racing Group

Заключительный этап в любом соревновании всегда, пожалуй, самый трудный и ответственный, а когда он проходит на таком сложном автодроме как Казань-ринг, то риски всегда возрастают в несколько раз.

К тому же заморозки, опускавшиеся ночью на трассу, только усугубляли условия для пилотов класса Национальный как в ранней субботней квалификации, так и в первой гонке дня.

В первой гонке пилоты команды УГМК Моторспорт Виталий Ларионов и Наталья Гольцова заняли на стартовой решетке соревнования 15-ю и 17-ю позицию соответственно.

DSC_2205

Уже на старте Наталья Гольцова на автомобиле Lada Kalina NFR под номером 37 сумела взять отличный разгон и отвоевала несколько позиций, а вот Виталию Ларионову (Lada Kalina NFR #72) пришлось немного сложнее, ибо вокруг него разворачивались все основные события первых кругов.

2017_RCRS_R7_UMMC_Sun-1

Однако уже на стартовой прямой Виталий отыгрывает две позиции, затем еще несколько: воспользовавшись борьбой пилотов впереди себя, прорывается перед и готовится к атаке Глеба Кузнецова. Увидев соперника, Кузнецов начинает смещаться в его сторону, происходит контакт, и на возвратном движении Глеб выбивает Виталия в гравий. Ларионов теряет не только бампер, но и сразу все отыгранные позиции и возвращается на трассу уже в самом конце пелотона. Приходится начинать все с начала.

К сожалению, на 6-м круге сходит Наталья Гольцова – на ее автомобиле взрывается двигатель, не выдержав нагрузки.

RCRS-7243

У меня был очень удачный старт, — рассказала Наталья после гонки, — давно такого не было, сразу более 10 позиций отыграла на первых кругах! Затем две позиции потеряла, но старалась не лезть особо на рожон, понимала, что впереди меня целая группа пилотов, борющихся за места, и я выжидала, когда кто-то сделает ошибку, чтобы ей воспользоваться.  Но удача длилась недолго: в какой-то момент я услышала, как работают поршня и как они разрушаются, это был очень явный момент, я буквально видела, как это происходит.

Так получилось, что еще до старта Наталья отдала свой запасной мотор другому пилоту, и теперь, чтобы стартовать в воскресенье, ей нужно найти новый – не снимать же с той машины…

2017_RCRS_R7_UMMC_Sun-3

У Виталия гонка складывалась удачнее, он как будто играл в шахматы, иногда занимая выжидательную позицию и не совершая необдуманных ходов. И не зря: в течение заезда 6 машин сходит с дистанции! В итоге эта тактика полностью себя оправдывает – Виталий приезжает 11-м и зарабатывает столь важные для команды и себя очки!

… Рано утром в воскресенье Наталья все же получает новый мотор в свою машину. Старый было невозможно отремонтировать: в его нижней части зияла огромная дыра. Механики буквально совершают подвиг: Наташа хоть пропускает «ворм-ап», но зато выходит на старт второй гонки.

2017_RCRS_R7_UMMC_Sat-1

Стартовав с 22-й позиции, почти в самом хвосте пелотона, пилотесса ставит себе задачу максимально пробиться наверх. К сожалению, уже в самом начале гонки Анвар Тутаев, по словам пилотессы, «подправил» ей одну из передних тяг, так что колесо загнулось внутрь. А следом за Тутаевым и Егор Киряков допустил контакт и подправил вторую, так что положение передних колес напоминало, скорее, дрифтовый развал.

В какой-то момент я уже хотела сойти, — поделилась своими ощущениями от гонки Наталья Гольцова, — но машина как-никак продолжала ехать, и я вспомнила, что я – боец, а команда рассчитывает на очки, которые я могу завоевать, и я продолжила борьбу.

Надо сказать, что эта борьба ей удалась: к последним кругам гонки Наталья поднялась на 10-ю позицию и финишировала в очках!

2017_RCRS_R7_UMMC_Sun-6

У Виталия Ларионова поначалу гонка складывалась довольно удачно. Стартовав 10-м, он благополучно избежал завала на первых кругах заезда и сумел подняться до 8 позиции, которую так или иначе сохранял до финиша гонки. Однако на 14-м круге, за 4 круга до финиша на трассу вновь выходит автомобиль безопасности, пилоты выстраиваются в цепочку и обгоны запрещены. И тут происходит недоразумение. Круговой Анатолий Кораблев на автомобиле под номером 59 решает пропустить всех вперед, чтобы встать в хвост пелотона, и несколько пилотов, в их числе и Виталий Ларионов, успевают его обогнать, за что и получают на финише по 30 секунд каждый.

2017_RCRS_R7_UMMC_Sat-5

К сожалению, 30 секунд это целая пропасть для столь плотного пелотона, где автомобили разделяют порой сотые доли секунды, так что этот штраф отодвинул Виталия на 12 место, где он заработал вдвое меньше очков, чем мог бы.

По итогам финального этапа Виталий становится 12-м в личном зачете, набрав за два дня 10 очков, а Наталья Гольцова – 16-й, набрав 7 очков. Команда УГМК Моторспорт занимает 5-е место в командном зачете, заработав в общей сложности 17 очков!

По итогам сезона: Виталий Ларионов поднялся на 13-е место, у него 55 очков. Наталья Гольцова стала 19-й с 33-мя очками.