Ралли-кросс: Пилоты УГМК Моторспорт — в финалах этапа в Казани

/ Russian Racing Group

Четвертый этап национального ралли-кросса состоялся 24-25 августа на автодроме Высокая гора, который в конце мая открывал сезон-2019. На этот раз команда УГМК Моторспорт высадила в Казани настоящий десант — семь пилотов на автомобилях трех классов.

В категории Д2Н коллектив представили пять гонщиков — как опытные участники серии, так и дебютанты ралли-кроссовых трасс. Для тюменских кроссменов Андрея Руцинского и Сергея Свергина казанский уикенд стал пристрелочным (несмотря на то, что в активе Андрея уже есть один ралли-кроссовый этап, он состоялся два года назад). Но даже при том, что до высоких позиций они не доехали, тюменские спортсмены показали уверенный темп и смогли поучаствовать в борьбе за позиции в хитах.

Другого новичка команды дебютантом никак не назвать. Альберт Гайнуллин не только является нынешним лидером общего зачета в Д2Н, но и имеет титул обладателя Кубка России по ралли-кроссу 2012 года. С самого начала было понятно, что в Казани Альберт продолжит сражаться за главный трофей класса. Пилот из Башкортостана без особого труда завершил почти все квалификационные заезды в первой тройке, а затем показал второй результат в полуфинале, несмотря на поврежденный поддон. В решающем заезде он грамотно воспользовался джокером, избежав трафика и оставив соперников бороться друг с другом, и, проехав целый круг практически в чистом воздухе, сумел финишировать на второй позиции, сохранив высокие шансы на Кубок России.

Альберт Гайнуллин: «Все сложилось хорошо,  задача выполнена, хотя и не на 100%: все-таки цель — не второе место, а победа. Кое-какие сложности возникли на трассе (в глубокой колее я пробил поддон), и были небольшие вопросы по настройкам. Но команда работает на высоком профессиональном уровне, весь процесс хорошо поставлен — как на гоночной трассе, так и за ее пределами, даже такие мелочи как питание. Техническая помощь оказывается оперативно и качественно. Коллектив дружный, слаженный. Особенно приятна моральная поддержка. Хотя мы и ехали вместе первый раз, мне все очень понравилось.»

Илья Кашин и Максим Пикулев также провели квалификационные хиты на высокой ноте, а в своем заезде во второй серии квалификаций им и вовсе не оказалось равных. В воскресенье Максим завоевал третье место в своем полуфинале, гарантировав себе выход в главный заезд в Д2Н. К сожалению, точно так же как и на первом этапе на этой же трассе, в финальной гонке машина Пикулева потеряла темп из-за пробитого поддона, и добраться до вполне вероятного подиума ему не удалось. Хотя пилот УГМК Моторспорт и довел свою Renault Logan до финиша, ему пришлось довольствоваться лишь шестым местом.

В категории Д2 Юниор Степан Ануфриев снова оказался в первых рядах. Квалификационные гонки он провел очень здорово, выиграв одну из них и обеспечив себе путевку в финал. В решающем заезде пилот УГМК Моторспорт стартовал из центра первого ряда. Сев на хвост лидеру сезона Рустаму Фатхутдинову, он очень уверенно держался в тройке лидеров, и даже после джокера, благодаря созданному отрыву, вернулся в гонку на четвертой строчке. На финише до “бронзы” не хватило совсем чуть-чуть, но впереди — еще один этап, где Степа вновь сможет побороться за подиум.

Степан Ануфриев: «Я с самого начала понимал, что казанский этап будет не самым сложным — эта трасса внушает мне какую-то уверенность. Мой первый кубок привезен именно из Казани. Может быть, именно поэтому удалось хорошо проехать квалификационные хиты: одно первое место, два третьих, и только в одном из заездов я проехал не так хорошо — за пределами топ-3. В финале оказался на первом ряду стартовой решетки, поэтому сразу ориентировался на призовые места. Со старта ушел вторым и после джокера пропустил две машины — Амирхана Файзрахманова и Стаса Иллерицкого, которые на свои джокеры еще не заезжали. При этом я держался к ним очень близко, и меня это успокоило. В голове держалась мысль о том, что я уже фактически взял третье место, но Амирхан, возвращаясь со своего джокера, стал довольно настойчиво брать влево, и я немного растерялся. Вместо того чтобы давить на газ, что было бы правильно, я решил не рисковать вылетом в отбойник, чтобы финал не закончился для меня эвакуацией. Я чуть-чуть приотпустил газ и пропустил Амирхана вперед, надеясь на его ошибку, но, к сожалению, не срослось… Тем не менее, этапом я доволен. Все-таки свой первый кубок в Казани я считаю в какой-то степени “подарком”, две Рязани для меня стали не самыми удачными, а последний этап меня устроил. Это был хороший опыт, и я показал, что в данный момент реально еду на четвертое место. Посмотрим, что будет в Грозном.»

Виталий Ларионов пока продолжает осваиваться в Национальном — самом конкурентном классе, где идет борьба за звание чемпиона России. Казанская трасса снова оказалась для него не слишком успешной: длинные гравийные участки остаются для Ларионова непривычными. До полуфиналов Виталий в этот раз не добрался.

Илья Кашин: “В Казани мы выставили много машин, включая два автомобиля для дебютантов ралли-кросса. Но на работе команды это не сказалось: наши механики все делали качественно и вовремя. Этапом я остался доволен. Степа Ануфриев нашел хороший темп — все же первый старт в кольцевых гонках неделю назад здорово ему помог. В Д2Н мы тоже показали очень красивую борьбу, квалификации проехали быстро. Правда, я в своих хитах попадал не в самые сильные группы, из-за чего время на круге было немного хуже, чем хотелось бы. Жаль, что потом все три прошедших в полуфинал пилота УГМК Моторспорт оказались в одном заезде. С учетом того, что вместе с нами стартовал сильный соперник, это помешало нам так же дружно пройти в финал. Альберт провел очень сильный этап и финишировал вторым, Максим тоже проехал очень уверенно, и если бы не пробитый поддон (второй раз в этом сезоне на этой трассе!), мог бы тоже оказаться на подиуме. Отдельное спасибо хотелось бы сказать организаторам и судьям. Все гоночные инциденты рассматриваются оперативно, штрафы, на мой взгляд, выписываются объективные. Благодаря этому поведение спортсменов на трассе стало очень корректным.»

Заключительный этап российского ралли-кросса состоится на трассе Крепость Грозная 18-20 октября, а перед этим УГМК Моторспорт ждет выезд на последний уикенд Российской серии кольцевых гонок на Сочи Автодроме (7-8 сентября), где Степан Ануфриев снова поборется за очки в классе S1600 Юниор за рулем седана Volkswagen Polo.

ВВЕРХ