Пилот команды УГМК Моторспорт Роман Голиков получил наибольшее количество наград на 1 этапе СМП РСКГ и выбился в лидеры класса Туринг!

/ / Russian Racing Group

1 этап СМП РСКГ в Грозном стал поистине триумфальным для команды УГМК Моторспорт и принес победу Роману Голикову во второй гонке класса Туринг, двойной Трофей СМП РСКГ и два Трофея в командном зачете. Подобный Трофей вручают пилотам, которые не занимали ранее высоких призовых мест, однако, уже в воскресенье Роман сумел доказать, что выступление на достойном автомобиле за отличную команду незамедлительно приносят свои плоды!

В этом году Роман управляет абсолютно новым для Российской серии кольцевых гонок автомобилем Volkswagen Golf TCR с коробкой DSG. Volkswagen дополнил семейство немецких автомобилей категории TCR, которые уже выступали в прошлые сезоны: Audi и Seat, и показал на что способна компания, издавна производящая гоночную технику.

 

В субботней гонке Роман стартовал только с 9-й позиции, и первую часть заезда сложно назвать слишком удачной:

— Перед гонкой было много вопросов о том, на какой резине стартовать, потому что на прогревочном круге пошел мелкий дождь, который и поставил всех перед выбором шин, — рассказал после гонки Роман. — Мы решили стартовать на сликах, и не ошиблись.

Нюансом 1-й гонки для нас стал недостаточный прогрев резины на первых кругах. Это было связано с тем, что автомобиль новый, и мы на тот момент не смогли найти идеальные настройки для эффективного прогрева. Так что вначале не удавалось держать хороший темп, но во второй половине, когда резина прогрелась, темп возрос, и я смог держаться в темпе лидеров и отыграть две позиции, в результате чего финишировал восьмым».

По правилам СМП РСКГ во второй гонке пилоты стартуют с реверсивных позиций, однако, с какой позиции начинается реверс, в этом году решает жеребьевка. Фортуна была благосклонна к команде УГМК Моторспорт, и Роман стартовал в воскресенье с первого ряда, и уже на старте он сумел обогнать своего соперника и вырваться вперед. Дальше уже был вопрос техники пилотирования, но за все 20 кругов гонки Роман Голиков не допустил ни единой ошибки и провел их на трассе в безоговорочном лидерстве.

«К финальным кругам Виталий Дудин совершил серию обгонов и прорвался на вторую позицию, так что мне не удалось завершить гонку в расслабленном темпе: он заставил меня вновь прибавить газу. Однако машина в этот раз была отлично настроена и вела себя на трассе идеально, за что огромное спасибо моей команде УГМК Моторспорт!»

Таким образом Роман Голиков уже на первом этапе сумел подняться на высшую ступень подиума и принести команде золото в старшем классе и второй золотой трофей СМП РСКГ.

Теперь по итогам первого этапа Роман стал лидером класса с 33 очками. После измененных результатов 2-й гонки, у Романа оказалось одинаковое количество баллов с пилотом команды Lukoil Racing Team Климом Гавриловым, однако, победа во второй гонке считается более ценной на этапе, что позволило Голикову занять первое место.

Сложнее сложился 1 этап для Ефима Гантмахера, выступающего на автомобиле Lada Kalina NFR в классе Национальный. В первой гонке первого этапа Ефим сумел продержаться на трассе лишь в течение первого крайне короткого отрезка гонки. Уже на первом кругу гонки он оказался невольным участником аварии, которую устроили другие пилоты:

— За свои 40 секунд на трассе я получил массу эмоций, — рассказал Ефим. – Конечно, прежде всего, я расценивал этот выезд как адаптацию к машине. Решение участвовать в этом этапе с моей стороны было принято в последний момент, соответственно, это минимум тренировок, не успели как следует подготовиться, как следствие – плохая квалификация, ну и старт с позиции рядом с не самыми спокойными водителями. И уже на первом круге я попал в замес, что закончилось разбитой машиной и гонкой, законченной на первом круге. Итог моего контакта – сломанный кулак, погнутые рулевые тяги, много других внутренних повреждений и машина, побитая с 4-х сторон, т.к. после контакта с соперником я отметился обеими сторонами в заборе. Но я оптимист, и надеюсь, что все худшее в этом сезоне уже случилось, и дальше будет только лучше!»

Из-за схода в первой гонке в воскресенье Ефим Гантмахер стартовал последним. Однако уже со старта он сумел отыграть несколько позиций – до того момента, как уже на первом круге на трассу вновь вышел автомобиль безопасности. После рестарта гонка в боевом режиме продлилась совсем недолго: вслед за первой сессией сейфити-кара почти сразу стартовала вторая. Ко второму рестарту Ефим шел на 18-м месте, но затем стали сказываться последствия субботней аварии. Сначала судьи вынесли предупреждение за открывшуюся дверь, и Ефиму пришлось заехать в боксы для экспресс-ремонта, вернувшись на трассу уже последним, а затем один из подшипников начал разваливаться, и пилоту пришлось доезжать гонку в безопасном режиме. Так что финиш в самом конце пелотона – это все, что удалось на 1 этапе. Однако в этом году при подсчете финальных баллов можно не учитывать два худших результата, так что про неудачи постараемся забыть!

Помимо личного зачета Ефим Гантмахер принимает участие в этом сезоне и в командном. Для этого в 2018 году в классе Национальный объединились два пилота, управляющие автомобилями Lada Kalina NFR. Ефим Гантмахер (команда УГМК Моторспорт) и Андрей Петухов (команда Lada Sport Rosneft) теперь будут представлять объединенную команду Lada Sport Rosneft УГМК.

Следующий этап состоится 5-6 мая на трассе «Смоленское кольцо».