Третий этап российского ралли-кросса 20-21 июля состоялся, как и предыдущий, на рязанском автодроме Atron. Характеристики трека остались прежними: продолжительные грунтовые участки, которые приходилось периодически поливать во избежание появления “пылевой завесы”, требовали довольно осторожного подхода к прохождению дистанции.Песок, вынесенный на асфальт и смешанный с водой, — очень скользкое покрытие, готовое преподнести неожиданные сюрпризы. А с учетом плотного расписания трасса успевала быстро подсохнуть, и условия заметно менялись от заезда к заезду: чем дальше от “полива”, тем комфортнее было ехать.
В этот раз команда УГМК Моторспорт участвовала в борьбе в двух классах: Д2 Юниор и Национальном — заездов категории Д2Н на этом этапе не было.
Степан Ануфриев, выступающий в Д2 Юниор, главной целью ставил борьбу за высокие позиции в финальном заезде. Квалификационные хиты прошли не без сложностей, но в целом успешно, позволив юному москвичу занять свое место на старте основной гонки. Проблем доставил сход во втором хите, из-за которого Степа уже не мог претендовать на высокую стартовую позицию в финале: в бой Ануфриев ушел с третьего ряда. Юный пилот УГМК Моторспорт сразу же предпринял попытку прорваться вперед по внутренней траектории, но уперся в автомобиль одного из соперников, развернувшийся поперек трассы. Чтобы избежать столкновения, Степе пришлось объезжать потерявшую управление машину по очень широкой траектории. В это время лидирующая четверка успела уехать на несколько секунд вперед. К сожалению, это не позволило Степе доехать до подиума, и этап он завершил шестым.
Степан Ануфриев: “По приезду в Рязань на тренировках я смог показать неплохое время, но когда наступило время квалификаций, все пошло немного не по плану. Главная причина — это то, что после заездов каждого класса песчаную часть трассы поливали, и на этом участке было очень скользко. На второй день было уже получше: прошел дождь, и трассу решили не поливать. Песок утрамбовался и стал жестким, время улучшилось. К сожалению, во время финала из-за столкновения в первом повороте я потерял три секунды. Если бы не эти злосчастные три секунды, была бы возможность проехать намного быстрее, но увы… А так в целом этапом я доволен.”
Виталий Ларионов продолжает осваиваться в наиболее конкурентном классе Национальный. По числу участников он снова оказался самым заполненным: на старт вышло 32 пилота. Естественно, при таком количестве машин хиты проходили в несколько заездов, и фактор состояния трассы имел еще большее значение. В ход сражения вмешался и дождь, который пошел в середине третьего хита. Участники первых заездов третьей квалификации получили преимущество, проехав по сухой трассе, а Виталий, выехавший на старт в мокрых условиях, потерял шансы показать быстрое время. Вдобавок, в этом заезде Ларионов потерял много времени в раскисшей от дождя гравийной ловушке. Череда неудач помешала пилоту УГМК Моторспорт выйти в полуфиналы, оставив его по итогам уикенда во втором десятке. Вдвойне обидно то, что в сравнении с конкурентами Виталий демонстрировал хороший темп и вполне мог навязать борьбу за выход в финал.
Виталий Ларионов: “Абсолютно неудачный этап для нас: где только могло не повезти, там не повезло… К счастью, хотя бы не в техническом плане, а просто по жеребьевке и погодным условиям. После брифинга, когда вытаскивали позиции на первый хит, мне достался 27-й номер, как и мой стартовый. А это означало, что я стартую во втором заезде, а это плохо, потому что чем заезд дальше, тем быстрее раскатывают трассу, и времена круга улучшаются. На следующий хит я переместился только в третий заезд, то есть поднялся совсем чуть-чуть. Второй свой хит я выиграл, в итоге получился одиннадцатым. В третьем хите в субботу вечером первые два заезда прошли посуху, а я стартовал в пятом — в хорошей группе, с ребятами побыстрее, с первой дорожки… Но перед нашим заездом прошел дождь, причем очень сильный, штормовой, и времена — совсем никуда… Да и сам заезд сложился неудачно: на гравийный участок я заехал бок-о-бок с соперником, и меня затянуло в трясину, практически в “офф-роудное” поле, и я на этом потерял под мол-минуты, наверное: пришлось переключаться на первую, долго выезжать из этой гравийной ловушки. При этом все равно в заезде стал третьим, но по временам опять оказался низко. В четвертом хите надеяться уже мало на что приходилось, потому что шансов пройти практически не было, но и даже тут не повезло: опять прошел дождь, и я снова начал заезд по мокрому, подсыхать стало только потом. Заезд я выиграл, но очков для попадания в полуфинал уже не хватило. Так что этап, к сожалению, не сложился…”
Четвертый этап российского ралли-кросса, на этот раз с участием пилотов класса Д2Н, состоится в Казани 24-25 августа. В ближайшее же время команде УГМК Моторспорт предстоит провести финальный этап классической серии Moscow Classic Grand Prix, который пройдет 27-28 июля на Moscow Raceway.