Ралли-кросс в Рязани: все пилоты УГМК Моторспорт — в финале

/ Russian Racing Group

Второй этап российского ралли-кросса прошел в минувшие выходные, 8-9 июня, на рязанской трассе Atron. Прошлый уикенд в Казани завершился для коллектива УГМК Моторспорт не так гладко как хотелось бы — несмотря на “бронзу” Степана Ануфриева, Максим Пикулев стал жертвой камня, пробившего в финале поддон его Renault Logan, а Виталий Ларионов не смог пробиться сквозь сито квалификаций. Так что главной целью в Рязани было попадание в финалы, что осложнялось сильной жарой и сухостью. В борьбе с пылью организаторы периодически поливали трассу, и характер покрытия резко менялся: местами на дистанции появлялись лужи, попадая в которые машины начинали скользить. Забегая вперед, можно сказать, что со своей задачей гонщики УГМК Моторспорт справились на “отлично”.

Как и две недели назад, молодой Степан Ануфриев, выступающий в зачете Д2-Юниор, продемонстрировал высокий темп уже на тренировках, но контакт с ограждением во время одного из заездов привел к потере драгоценного вката: пока механики работали с Калиной Степана в паддоке, его конкуренты наматывали круги по трассе. Тем не менее, это не помешало Степе хорошо провести квалификационные хиты и вновь, как и на первом этапе, пройти в финал. На решетке главного заезда Степа расположился на шестом месте, а в первом повороте сумел отыграть одну позицию, но уже на следующем торможении один из соперников буквально “приклеился” к его Калине и, протащив ее три поворота, развернул поперек трассы. К счастью, машина не была сильно повреждена, и Степа бросился догонять уехавших вперед конкурентов. Лидеры к тому моменту успели оторваться довольно далеко, но гонщик УГМК Моторспорт смог пробраться в середину пелотона, финишировав на пятом месте.

Степан Ануфриев: “Этап прошёл не так успешно как хотелось бы. В день тренировок я на второй сессии врезался в отбойник, и в связи с этим примерно шесть часов пришлось потратить на восстановление моей машины, чтобы она могла выехать в следующий день на квалификации. А в одном из квалификационных заездов у меня начались проблемы с коробкой — начала вылетать передача, но механики очень оперативно сработали, поменяли коробку, и я продолжил борьбу и снова доехал до финала.”

 

Самым многочисленным снова стал класс Национальный, где ведется борьба в статусе Чемпионата России — на старт второго этапа вышло 30 спортсменов. И в этот раз представителю УГМК Моторспорт Виталию Ларионову удалось навязать борьбу лидерам категории. В квалификационных заездах москвич показал суммарное время в десятке сильнейших, обеспечив себе попадание в полуфинал, где уже в самом начале, воспользовавшись борьбой соперников, пробрался в первую тройку. Ларионову удалось продержаться в числе лидеров до конца заезда и гарантировать себе место в финале. В решающем заезде Виталий имел неплохие шансы на подиум — стартуя шестым, он с первых метров включился в борьбу за третье место. Правда, к концу первого круга пришлось перейти на более осторожную тактику: соперники навязали друг другу контактную борьбу, и пилот УГМК Моторспорт предпочел уйти на джокер, чтобы избежать ненужных столкновений. К сожалению, на втором круге не выдержал нагрузки привод уже замененной коробки передач, и добраться до финиша Виталию не удалось, Тем не менее, задача на этап выполнена: есть попадание в финал в Национальном, по сумме баллов за весь уикенд — седьмое место.

Виталий Ларионов: “Мы прошли в финал, в шестерку сильнейших, и это уже прогресс! Не все получалось в отборочных заездах, но в целом все прошло нормально, я квалифицировался десятым. Неприятности начались в воскресенье утром, когда на разминке у меня на самом старте сломался привод. Пришлось за час до четвертого хита загонять машину в боксы и разбирать. Привод из-за высокой температуры “приварился” к коробке, поэтому пришлось менять сразу оба привода и коробку. Спасибо большое ребятам — они успели буквально в последние минуты подготовить машину, и я вышел на старт. В этом же хите, видимо на нервах, совершил небольшой фальстарт, что по правилам означало два джокера вместо одного, но все равно удалось финишировать среди лидеров. В своем полуфинале я стартовал пятым и показывал неплохой темп. Вдобавок удалось удачно уйти на джокер и приехать к финишу третьим, попав в финал. В финале получился неплохой старт, пробовал атаковать уже в первом повороте, но решил гарантированно доехать до финиша. Снова получалось отыгрывать позиции, опять удачно ушел на джокер, а учитывая последующую дисквалификацию Сокеркина, я вполне мог оказаться и на подиуме. Но не повезло: второй раз сломался привод, причем в быстром повороте. На нагруженной машине пропала тяга, меня раскрутило, я по касательной задел отбойник, и на этом, к сожалению, финал закончил. В целом уикенд прошел не без неудач, но после Казани — вполне позитивно, прогресс налицо. Следующий этап — тоже Рязань, и у нас есть варианты того, как “довести” машину по настройкам. Если начнем стабильно попадать в финалы, это будет здорово.”

 

В зачете Д2Н состав УГМК Моторспорт пополнился: вместе с Максимом Пикулевым в сражение за Кубок России включился руководитель команды Илья Кашин, пропустивший первый этап в связи с участием в Moscow Classic Grand Prix. Оба пилота команды успешно преодолели квалификационные хиты. Оказавшись в разных полуфиналах, Илья и Максим сумели и там продемонстрировать темп, достаточный для попадания в финал. Правда, для обоих эти заезды не стали легкой прогулкой. В первом полуфинале Максиму пришлось на протяжении всей гонки вести очень плотную борьбу с Раисом Миннихановым, но грамотная тактика с использованием джокера позволила ему в итоге опередить соперника на 3 секунды. Во втором полуфинале Илья Кашин оказался под атаками Айрата Заргирова, но также сумел справиться с ними и финишировать вторым. В финале Максим и Илья пришли к финишу четвертым и пятым соответственно, заработав важные очки в зачет Кубка.

Илья Кашин: “Рязань прошла очень хорошо, в целом все понравилось: организация была отличная, появился новый асфальтовый участок, поэтому скорости выросли. Правда, чтобы “прибить” пыль, трассу периодически поливали, причем как раз перед некоторыми нашими хитами, и мы на сликах чувствовали себя как на льду, но к полуфиналам эту проблему решили. Хочется отметить, что борьба стала более конкурентной, но вместе с тем и более корректной — обошлось практически без серьезных аварий. Уровень участников заметно вырос — все едут очень ровно, и стало заметно сложнее. Приятно, что при этом все наши пилоты вышли в финал. Конечно, обидно, что в этот раз никто не доехал до подиума — ребята хорошо провели отборочные заезды и полуфиналы, но это спорт, это нормально…”

Максим Пикулев: “Этап в Рязани сложился неплохо. Все заезды прошли гладко, практически без контактов. Понравилась новая конфигурация трассы, она стала более быстрой. Больше всего запомнилась погода: два дня стояла жара под 30, и на небе не было ни единого облака. После заезда чувствуешь себя так, будто вышел из бани… Организаторы, пытаясь бороться с пылью на грунтовых участках, поливали их водой, из-за чего они становились очень сколькими. В такие моменты приходилось ехать максимально аккуратно, чтобы на выходе с грунтовых участков попасть на чистый асфальт и не потерять драгоценные секунды.”

Третий этап российского ралли-кросса также пройдет на трассе Atron 19-21 июля, а до этого УГМК Моторспорт ждут два этапа RDS GP в Нижнем Новгороде (15-16 июня) и Мячково (13-14 июля) и второй уикенд Moscow Classic Grand Prix на автодроме Moscow Raceway 29-30 июня.

ВВЕРХ