УГМК Моторспорт открывает сезон классических гонок

/ / Russian Racing Group

 

2-3 июня самая крупная и самая красивая команда УГМК Моторспорт приняла участие в 1 этапе крупнейшего классического соревнования Moscow Classic Grand Prix 2018 на автодроме Moscow Raceway в рамках фестиваля Moscow Classic.

В первый уикэд июня на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялось открытие сезона и 1 этап кольцевого соревнования на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix. Команда УГМК Моторспорт традиционно стала самой крупной и самой организованной, выставив на соревнование 8 автомобилей в четырех разных классах.

В этом году MCGP решило изменить облик, превратившись из соревнования классических автомобилей в масштабный фестиваль классики. В связи с этим было пересмотрено и расписание этапа, когда, для удобства зрителей, все тренировки и квалификации были сгруппированы в субботу, а все гонки (по две в каждом классе) стартовали в воскресенье.

Таким образом, воскресенье стартовало с торжественного открытия и парада классических автомобилей, а первой воскресной гонкой стал заезд классических Формул в объединенном заезде классов Формула Мондиале (1600) и Формула Восток (1300).

Здесь на старт соревнований вышло сразу четыре автомобиля от команды УГМК Моторспорт: в классе Формула Мондиале были заявлены пилоты Михаил Ухов, Александр Нестеров, Виталий Ларионов и Максим Пикулев. Квалифицировавшегося вторым мастера спорта международного класса Михаила Ухова сумел опередить на гриде только молодой Роман Мавланов. Именно он и выиграл обе гонки, не допустив ошибок, позволивших бы Михаилу Сергеевичу отыграть позиции. Также безошибочно провел обе свои гонки и опытнейший Александр Назаров, сохранив оба раза свою третью позицию. Не столь благосклонная была фортуна к Виталию Ларионову: два технических схода. Что же касается Максима Пикулева, то и у него были проблемы с техникой в первой гонке, а во второй он финишировал седьмым.

Отличный автоспорт продемонстрировал Денис Самсонов в первом заезде класса Волга 406. Отыграв 4 позиции (а на таких «баржах» это сове не просто!) он сумел красиво финишировать на 2-м месте; вторая гонка также складывалась удачно, и болельщики Дениса ждали красивого финиша, однако за круг до окончания заезда на его Волге взорвалось колесо, и Денис был вынужден сойти. Однако, по итогам двух гонок Денис Самсонов занял третье место!

Ну и уж совсем странно сложились обстоятельства в объединенном классе Жигули 1300, Жигули 1600. Здесь выступали сразу трое пилотов. Компанию двух харизматичных мужчин – Ильи Кашина и Андрея Олейникова украсила Екатерина Набойченко – отважная девушка-дрифтер, пробующая себя в классическом кольцевом автоспорте. Андрей Олейников в классе 1600 финишировал четвертым, а вот результат постоянного призового пилота Ильи Кашина удивил многих: только 6-й! Впрочем, бывают иногда и не совсем удачные дни.

«В этот раз нам с моим автомобилем под номером 96 все давалось тяжело, — рассказал Илья Кашин. – Нельзя сказать, что возникали какие-то серьезные проблемы, но бывают дни, когда техника отказывается работать на полную. Началось все с того, что в квалифицируемой тренировке у меня отказали тормоза, и я испытал малоприятные эмоции. Закончилось все благополучно, я сумел «поймать» машину и вернуться в боксы, но с этого момента все не заладилось».

Обе гонки тоже не заладились, и в итоге – совсем не такой высокий результат, как все привыкли.

Что касается Екатерины Набойченко, то она принимает участие в кольцевых автогонках всего в 2-й раз, причем первый опыт у нее состоялся совсем недавно: 2 недели назад на рижской трассе Бикерниеки в прибалтийском фестивале скорости DEWALT. Катя пилотирует ВАЗ 2101 с бортовым номером 44 – и делает это с настоящим удовольствием и азартом, как и полагается истинному автоспортсмену, какой бы дисциплиной он не увлекался.

Удовольствие от гонок Катя измеряет не только результатом, но и степенью вовлеченности, риском и адреналином. Именно поэтому она рассказала, что участие в Бикерниеки ей понравилось больше: сложная и опасная трасса таила в себе немало сюрпризов, с которыми Екатерина отлично справилась.

«На автодроме Moscow Raceway такая широкая и ровная трасса и такие масштабные зоны вылета, что ехать совершенно не страшно. Другое дело – Бикерниеки или мой любимый дрифт: и там, и там бетонные отбойники иногда приходится проходить в нескольких сантиметрах!»

Тем не менее, увлекшись борьбой и обгонами, Катя допустила в первой гонке небольшую ошибку, которая привела к развороту и потере отыгранных позиций. Во втором же заезде Екатерина допустила ошибку на выезде с питлейна и пересекла белую линию. В итоге – штраф проездом по питлейн и всего лишь 7-е место на финише.

— Это очень обидно, но в итоге закономерно, — рассказала Екатерина. – Я еще допускаю ошибки, и это естественно для второй гонки в жизни. Но главное – я поняла, что кольцевой автоспорт может быть очень интересным и увлекательным, и я хочу от всей души поблагодарить Илью Кашина и команду УГМК Моторспорт за то, что они предоставили мне шанс это понять и прочувствовать!

Следующий этап Moscow Classic Grand Prix состоится на трассе Moscow Raceway 21-22 июля 2018 год.