УГМК Моторспорт: сезон-2019 СМП РСКГ закрыт

/ / Russian Racing Group

Сочи Автодром в минувшие выходные стал ареной финального этапа Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ), и самым юным участникам первенства — пилотам категории S1600 Юниор — выпала честь закрыть своей второй гонкой весь гоночный сезон-2019. Среди этих ребят вновь был пилот УГМК Моторспорт Степан Ануфриев. Степа пока еще продолжает осваиваться в кольцевых гонках, и сочинский уикенд стал для него всего лишь вторым выездом на “кольцо”. Тем не менее, москвич продемонстрировал уверенный прогресс по сравнению со своим дебютом на Moscow Raceway.

Асфальтовые автодромы достаточно сильно отличаются от ралли-кроссовых трасс со смешанным покрытием как по стилю прохождения, так и по интенсивности управления автомобилем. И даже при том, что техника кольцевой категории S1600 Юниор в целом близка к ралли-кроссовым машинам Д2 Юниор, разница все же ощутима, и на подмосковном этапе Степе пришлось перестраивать свой стиль вождения к новым условиям. В этот раз юниор УГМК Моторспорт уже понимал разницу на собственном опыте и был к ней готов, что позволило продемонстрировать время круга ближе к основной части пелотона.

В квалификации бороться с лидерами зачета было пока еще сложно, но и отставание от времени поула, с поправкой на длину круга сочинской трассы, было уже не таким значительным. Стартовал Степа с двенадцатой позиции, и первый заезд сумел завершить на девятой строчке, заработав семь очков — столько же, сколько за оба дня на Moscow Raceway.

Степан Ануфриев: “К этому этапу готовились уже более амбициозно. Поначалу ехали медленно, но так как на автодром мы приехали заранее, было много тренировок, и я постоянно улучшался — на секунду-две каждый день. Если сначала я проехал около 3:08, то под конец оно упало до 3 минут. Квалификация прошла достаточно спокойно, в этот раз я сумел завершить свой быстрый круг. Первая гонка — примерно так же: добрался до финиша без приключений, хотя, честно говоря, цели перед собой ставил уже немного другие.”

Вторая гонка психологически стала немного более сложной для новичка: по итогам жеребьевки он оказался на первом ряду реверсивной решетки. В свой второй асфальтовый уикенд юный пилот УГМК Моторспорт должен был стартовать вторым. Удержать эту позицию на старте не удалось, а уже в первом повороте Степа оказался невольным участником аварии, вызвавшей появление на трассе автомобиле безопасности.

Степан Ануфриев: “Второй заезд был уже намного интереснее, хотя пришлось поучаствовать в инциденте в самом первом повороте. Я ехал по внутренней траектории, и в этот момент Александр Буйлов стал прижимать меня к стенке. Получилось примерно как на последнем этапе ралли-кросса в Казани, только там я отпустил газ, а в этот раз решил упереться и сказать: “Нет, не пущу”. Саша тоже не сдался и стал меня зажимать, но в итоге ударился своим задним бампером об мой передний, и его стало “разматывать”. Я смог поймать свой автомобиль, а он не справился с управлением и улетел в другую машину. Я проехал дальше, но потом был рестарт, который я немного “проспал” и приехал к финишу десятым. Но все равно в целом все прошло намного лучше и интереснее, чем на Moscow Raceway, потому что я уже держался поближе к ребятам и поучаствовал в борьбе с основной частью пилотов. Это было уже интересно, да и опыт полезный.”

По итогам уикенда поступила информация о дисквалификации одного из лидеров юниорского класса, что вывело Степана Ануфриева на девятую позицию и во втором заезде. Таким образом, в Сочи пилот УГМК Моторспорт смог заработать в два раза больше очков, чем в ходе своего дебютного этапа.

В ближайшие выходные Степа вместе с другими гонщиками УГМК Моторспорт отправится на трассу ADM Raceway в Мячково, чтобы принять участие в местной ралли-кроссовой гонке, которая на обновленном подмосковном автодроме пройдет впервые. Ну а дальше — завершение сезона российского ралли-кросса на чеченской трассе Крепость Грозная 18-20 октября, где в более привычной для себя обстановке Степан Ануфриев вновь будет сражаться за место на подиуме.