XXII Историческое ралли Монте-Карло: мы финишировали!!

/ / Russian Racing Group

6 февраля финишировало XXII Историческое ралли Монте-Карло, в котором уже в 7-й раз принял участие экипаж команды Russian Racing Group. Пилот Илья Кашин и штурман Борис Костырко вывели на старт в Реймсе уникальный ярко-красный Jaguar E-Type 1968 года выпуска с бортовым номером 97.

Первый этап ралли – традиционно самый сложный и долгий. Участники стартуют в ночь из шести разных городов, чтобы к полудню достичь общую точку сбора во французском старинном городе Валанс. Помимо общего перегона протяженностью от восьмиста до полутора тысяч километров, их ожидают также и первые так называемые ZR – спецучастки на регулярность движения, где точность прохождения контрольных точек измеряется секундами.

Всего в этом году маршрут ралли предполагал 15 таких участков, преодоление которых затруднялось разгулявшейся стихией: обрушившийся на Францию снегопад привел к тому, что три из ZR были закрыты организаторами в целях безопасности, а еще один не состоялся по причинам обвала части скального массива.

Во время прохождения маршрута ситуации у экипажей возникали самые разнообразные: иногда удача поворачивалась спиной – как, например, в самом начале ралли, когда пришлось стартовать в самую метель и ветер, существенно замедлявшие видимость и движение, в то время как участникам, стартовавшим на час раньше или позже, с погодой повезло. В другой момент, наоборот, вытаскивали счастливый билетик: на девятом спецучастке огромный молоковоз, разворачивавшийся на узкой деревенской дорожке и перекрывший весь канал, нашим спортсменам лишь вильнул хвостом на прощание. Так что потерянные 29 секунд им удалось отыграть во время экстремального броска до следующей точки контроля времени, за который наш экипаж сумел опередить 15 других автомобилей.

Но самыми сложными с точки зрения управления автомобилем стали два последних спецучастка: они традиционно проходят в темное время суток на узких горных серпантинах Альп, а февральские ночные холода обеспечивают соревнующихся не только снегом, но и коварной тонкой коркой льда на дорогах, больше похожих на чистый асфальт. В итоге на них сошло еще порядка тридцати экипажей, не справившихся с ночным заданием. Однако российская команда на Ягуаре прошла оба отрезка благополучно и безаварийно.

«Это были самые интересные этапы на всем маршруте, — поделился пилот команды Russian Racing Group Илья Кашин. – Смешанное покрытие: мокрый асфальт, снег и лед – заставляло все время быть настороже и преподносило сюрпризы. Мы справились с этим этапом без потерь, хотя для многих экипажей он закончился печально».

По итогам XXII Исторического ралли Монте-Карло Илья Кашин и Борис Костырко заняли 38-е место в абсолюте из 238 финишировавших экипажей. В своей III зачетной категории они стали 9-ми.

«Мы довольны результатами, — сказал Илья Кашин. – Наш Jaguar E-type справился со своей задачей на отлично и ни разу нас не подвел. Это уникальный автомобиль, который хорош не только с точки зрения своих технических возможностей, но и к тому же очень красиво и породисто выглядит. Я считаю, что это один из самых красивых автомобилей на ралли, и, судя по реакции на него зрителей, они со мной согласны!»

6 февраля вечером в одном из роскошнейших залов Монте-Карло состоялась Торжественная церемония награждения победителей, после которой все участники отправляются домой, чтобы начать подготовку к следующему году.