Выходные на колесах: «Северная Осетия-Ингушетия». Как это было.

/ / Russian Racing Group

 

Конец октября стал прекрасным временем для организованного совместно Russian Racing Group и LAV Productions тура «Выходные на колесах», открывшего целый цикл увлекательнейших поездок по таким знакомым и неизвестным уголкам России.

Первое путешествие стартовало 24 октября, было рассчитано на 5 дней, а его маршрут пролегал по дорогам Северной Осетии и Ингушетии.

Всё начиналось во Владикавказе и его историческом Александровском проспекте, ныне носящим имя Проспекта Мира, застроившемся еще 200 лет назад и до сих пор сохранившем большую часть зданий тех времен.

Переночевав в 4-х звездочном гранд-отеле Александровский, путешественники на следующий день отправились в 275-километровую поездку по маршруту Владикавказ- Камунта-Хидикус.

Как вы поняли из названия, основной акцент в этих турах делается на автомобили. Именно автомобили дают нам столь необходимую свободу, комфорт и скорость передвижения, которую не может обеспечить ни одно другое транспортное средство. Поездка по Северной Осетии и Ингушетии проходила на новых автомобилях Subaru Forester – как с атмосферным, так и с турбо- двигателями, и при желании участники тура всегда могут поменяться автомобилями для того, чтобы испытать разные версии.

Во второй день экспедиция отправилась в горные села Гамунта и Галиат. Село Камунта известно тем, что здесь живет всего 20 человек, но зато на 9 мая здесь проходит самый «высокогорный» бессмертный полк – на высоте почти 2200 метров. Полк идет уже 4 года, и если в первый год его знамена несли всего 20 жителей, то в этом году на 9-я мая сюда приехало около 200 человек.

Затем экипажи отправились в Дигору – самое западное ущелье Осетии. В эти труднодоступные когда-то места не проникли даже монголы и Тамерлан. Считается, что именно здесь сохранилась в наиболее неизменном виде древняя культура Алании. Еще совсем недавно пройти через Дигорскоеущелье было не только трудно, но и опасно. Сейчас дорога здесь значительно расширена. И доступна для автомобилей.

Еще одно уникальное место – дигорские могильники, в том числе и надземные склепы Фаснала, поражающие необычной архитектурой. Остановку совершили и около разрушенного во времена революции Горно-обогатительного завода с самым передовым на то время оборудованием, построенного еще в 1893 году бельгийцами.

Третий день был интересен  Дзивгивской крепостью, Даргавсом и Кобанским перевалом, а также Аланским Успенским мужским монастырем. Аланский монастырь – это сама южная и высокогорная православная обитель на территории России. Как ни странно, но внешность монастыря обманчива, и он только выглядит древним: на самом деле построен он был в начале 2000-х годов.

Даргавс – село, в котором находится большое количество археологических национальных памятников, в том числе боевые башни и знаменитый «мертвый город».

Четвертый день открыл путешественникам Ингушетию. Ингушетия –не только самая маленькая республика РФ (ее площадь сопоставима с размерами Москвы), но и, согласно статистике, одно из самых безопасных мест не только на Севером Кавказе, но и в России. Местное население настроено очень гостеприимно и дружелюбно. Жаль, право, что неоправданные опасения лишают многих фантастических впечатлений.

Часть маршрута пролегала по Военно-Грузинской дороге, которая известная как торговый путь из Северного Кавказа в Закавказье. В разные годы по Военно-Грузинской дороге проезжали Александр Грибоедов, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Владимир Маяковский.

Одна из достопримечательностей — Тхаба-Ерды, пожалуй, самый древний христианский храм России. Его датируют VIII—IX веками. Ингуши продолжают испытывать к храму неизменное уважение, даже отказавшись от христианства.

Еще одно знаковое место Ингушетии – Вовнушки. Это признанный шедевр средневековой башенной архитектуры. Башни равны по высоте примерно семиэтажному дому. Место постройки выбрано не случайно, это точка стыка горных ущелий, по которым в древности проходил один из участков Великого Шелкового пути.

Руководитель компании Russian Racing Group Илья Кашин вместе с телеведущим и путешественником Андреем Леонтьевым открывали новое тревел-направление для того, чтобы убедиться, что в поездке предусмотрены все нюансы и возможности, которые сделали бы такие путешествия комфортными для всех участников.

Илья поделился впечатлениями от поездки, рассказав, что старался быть строгим во всем, но удовольствие, которое он получил от всего маршрута и организации, превысили все ожидания.

«Первый день у нас проходил по Осетии: красивые каньоны, необычная архитектура, отличные дороги. Между деревнями, конечно, нет асфальта, только грейдер, но очень плотный, позволявший быстро передвигаться. Там было интересно проехать на Subaru Forester, проверить, как поведет себя машина – и мы не ошиблись в выборе: надежный автомобиль, который многое прощает, все системы работали на отлично. Сама поездка была очень мягкой и ненапряжной, мы получили огромное удовольствие. И каждый вечер, приезжая в отличные отели, успевали отдохнуть до следующего дня.

Очень понравилась подготовка поездки – было все продумано, вплоть до мелочей. Куда бы мы не приезжали, нас уже ждали, и все было готово. Машины всегда были чистыми, заправленными и подготовленными к предстоящей поездке – с водой, легким перекусом (всякие энергетические батончики и пр). И это несмотря на то, что нас регулярно и очень вкусно кормили, и мы были всегда сытыми.

Еда – необычная, но очень вкусная, домашняя, то, что никогда не попробовать в каком-то другом месте. Очень понравились настоящие осетинские пироги, особенно один – с сыром и свекольной ботвой.

Ингушетия, наверное, стала самой запоминающейся по своей красоте и необычности. Побывали в храме 8го века – самом старом и самом высокогорном православном храме в тех местах. Красивые как будто велюровые горы, уникальные перевалы и ущелья. Очень необычная поездка по местам, куда сам никогда не попадешь. И для меня было еще очень важно, что нас сопровождал Андрей Леонтьев, который здесь уже бывал, делал телепрограммы про эти места, и всё про них знает и может рассказать».

Программу «Выходных на колесах» продолжит предновогодний тур «Русский север», который запланирован на начало декабря, стартует в городе Череповец, откуда экипажи отправятся в Кириллов, Тотьму, Великий Устюг и дальше на Север.

Присоединяйтесь! Подробная программа будет объявлена дополнительно!