Екатерина Набойченко, выступающая при технической поддержке УГМК Моторспорт в десятом сезоне Российской Дрифт Серии (RDS GP), в минувшие выходные, 15-16 июня, приняла участие в третьем этапе первенства на трассе Нижегородское кольцо.
В отличие от предыдущего этапа в Рязани, судьи не стали менять привычную конфигурацию оцениваемого участка, обустроенную вокруг старт-финишной прямой. Самая длинная трасса в сезоне RDS GP (660 метров от первой постановки до финиша) включает в себя шесть клиппинг-зон (четыре внешних и две внутренних), одна из которых, расположенная на скоростной дуге выхода на прямую, претендует на звание самой продолжительной клиппинг-зоны в сезоне.
В прошлом году в нижегородским этапе Катя не участвовала, и значительную часть пятничных тренировок она посвятила вкатыванию в трассу после двухгодичного перерыва. Правда, погода в пятницу оказалась пасмурной и совсем не дрифтовой: моросящий дождик, холодный и влажный асфальт не позволили полноценно изучить конфигурацию трека. Зато “наградили” представительницу УГМК Моторспорт простудой.
Стоит ли говорить, что субботние квалификационные заезды Екатерина провела борясь не только с судейским заданием, но и с самой собой. В первой попытке Катя перестаралась на прямой перед трибунами, слишком оптимистично “заложив” машину на четвертой постановке. Пришлось бросить газ и довольствоваться нулем. Второй квалификационный проезд гонщица из Екатеринбурга провела уже более аккуратно, поставив себе цель выйти в топ-32. Несмотря на вынужденное распрямление в районе пятой клиппинг-зоны, с задачей-минимум она справилась, заработав 53 очка и пройдя в следующий этап соревнований.
Заезды топ-32, по сложившейся в этом сезоне схеме, стартовали в тот же день. Самочувствие стало чуть лучше, но зато в партнеры себе Катя заполучила Гочу Чивчяна — действующего обладателя Кубка мира по дрифту, который, к слову, в квалификации смог показать лишь девятый результат. Зато в парных заездах зрители увидели “настоящего” Гочу, практически никогда не оставляющего соперникам шансов. Удержаться за таким сильным конкурентом, да еще и на более мощной машине, Кате оказалось очень сложно, даже несмотря на то, что с самого начала она постаралась взвинтить темп и поставиться на заметно большей скорости, чем Чивчян, а затем пару раз старалась подъехать на распрямлении. Первый парный проезд Гоча оставил за собой, оторвавшись от Екатерины на несколько корпусов. Второй заезд Набойченко начинала лидером пары и смогла показать, наверное, свою лучшую попытку за весь уикенд, собрав почти все точки в клиппинг-зонах и сделав это при очень хорошем темпе. К сожалению, переиграть Гочу все же не удалось, поэтому в топ-16 спортсменка из Екатеринбурга не прошла.
Екатерина Набойченко: “По конфигу изменений не было, но я последний раз каталась в Нижнем Новгороде в 2017 году — в прошлом сезоне этап РДС на НРинге я пропустила. С машиной все было ОК, в пределах нормы. Были какие-то мелкие недочеты, но мы смогли устранить их еще в первый тренировочный день, так что все шло по плану. В день квалификации я умудрилась заболеть, так что выехала на старт с температурой. Чувствовала себя плохо, да и настрой отсутствовал. Поэтому первую попытку проехала на ноль, перед второй дико нервничала, но кое-как доехала до финиша, заработала какое-то очень маленькое количество баллов и заняла в квалификации 24 место. Из-за этого в топ-32 я попала на Георгия Чивчяна. С Гочей было приятно ехать: он и когда первым ехал позволил мне подобраться к себе, насколько это было возможно, и ведущей я сама проехала довольно хорошо — заездом в целом довольна. Могла бы проехать и лучше, но здесь больше вопросов к квалификации, чем к парным заездам. Надеюсь, что на следующем этапе в Мячково удастся наверстать упущенное и достойно откатать и квалификацию, и парные заезды.”
Четвертый этап Российской Дрифт Серии пройдет на подмосковном ADM Raceway (Мячково) 13-14 июля, а до этого УГМК Моторспорт ждет второй этап Moscow Classic Grand Prix 29-30 июня на Moscow Raceway, на котором от команды выступят 12 пилотов в самых разных категориях.
ФОТО: RDS GP, AIRJEK PRODUCTION