В минувшие выходные на «прибалтийском Нюрбургринге» — трассе Бикерниеки — финишировал 2-й финальный этап международных гонок на ретро-автомобилях «Кубок Дружбы», прошедший в рамках латвийского чемпионата Dzintara Aplis.
В гонках участвуют автомобили, соответствующие регламенту Moscow Classic Grand Prix, и команда УГМК Моторспорт вышла на старт в полном боевом комплекте: 2 копейки, москвич, волга и 4 машины на открытых колесах — формула «Эстония» Easter и Mondial. Управляли техникой опытнейшие пилоты. В кузовах – Наталья Гольцова, Денис Самсонов, Илья Кашин и Матисс Межекс. На открытых колесах – Андрей Бойко, Сергей Горшенев, Вячеслав Шумилова и дебютант формульного класса, но мастер всех кузовов и мотоциклов Артурс Предниекс.
Уикенд для команды сложился очень насыщенным. Начиная с пятницы по субботу, пилотов ожидали интенсивные тренировочные сессии. В паддоке то и дело обсуждали, что трасса не прощает ошибок на протяжении всей дистанции — 3 км и 260 метров.
Одна из главных особенностей рижского этапа – погода. Капризная и нестабильная. Синоптики обещали в тренировочный день солнце, но небесная канцелярия решила щедро одарить участников проливным дождем, что многие заезды напоминали заплывы моторной техники. Но и в этом можно отметить свои плюсы: у пилотов оказалась возможность провести дождевые тренировки, тем самым, быть готовым к любой погоде.
Артурс Предниекс: «Первый заезд на формуле прошел по дождю, во второй времена улучшились, ехал по сухому, на третий заезд не успели, т.к. настраивали машину. Я привыкаю к этой технике. С открытыми колесами у меня маленький опыт, каждый раз, когда сажусь в машину и еду, открываю для себя что-то новое. У меня «Эстония 25», 1991 года с мотором от фольксвагена 1600 кб.см. Готовили ее в Эстонии. Перебрали коробку, поставили другие передаточные числа, теперь я больше могу концентрироваться на пилотировании, чем на технике. Она хорошо держится за счет своей аэродинамики и хорошей резине. На этой трассе это очень важно, потому что она очень сложная, но я здесь вырос и ее хорошо знаю. Конечно, со временем она претерпела изменения, но каждый уголок здесь хорошо знаком. Поэтому мне здесь легче, чем остальным».
Илья Кашин: «К третьему этапу мы сделали ребилд двигателя на автомобиле, т.к. предыдущий уикенд сложился не в пользу мотора. Трасса очень сложная, любой вылет сразу в бетон. Ехать нужно быстрее, будем стараться».
Наталья Гольцова: «Тренировки прошли хорошо, но страх с прошлой аварии еще остался. Здесь, даже страх не трассы, а самого автомобиля, каждое колыхание заставляет меня понервничать. На трассе крайний раз ездила в году, она, правда, очень напоминает Нюрбургринг. Тут есть несколько очень интересных мест: два похожих друг на друга поворота и мост: взлетаешь, разгружается машина, правда, до этого я еще не созрела. Повороты все закрытые, скоростные. Могу сказать, что эта трасса не для Москвича, потому что для двигателя 1600 она очень протяженная и мощности ему не хватает. Для результатов самое главное перебороть себя, думаю, я справлюсь».
В основной гоночный день состоялись 6 зачетных заездов в 3 классах – Волга, Ваз и Формула. Синоптики обещали дожди, но было солнце, когда обещали солнце, полил дождь. Но фортуна была на стороне участников и непогода не заставила пилотов и инженеров беспокоится во время самого заезда. Так получилось, что участники одного класса финишировали посуху, а пилоты следующего заезда уже были готовы к дождевой гонке. Такая рокировка погоды была в течение всего дня.
Для пилотов кузовного фронта команды УГМК Моторспорт все сложилось более удачно, в отличие от формульных сокомандников. Илья Кашин в классе «Жигули 1300» финиширует третьим. Матисc Межекс в абсолюте класса ВАЗ – десятым. Наталье Гольцовой немного не хватило до подиума и в итоге 4 место в абсолюте класса «Москвич 1600». Очень уверенную победу в классе Волга одерживает наш пилот Денис Самсонов!
С формулами картина несколько другая. Сергей Горшенев – сход. Андрей Бойко уверенно лидировал большую часть первой гонки, но произошел перегрев двигателя и технический сход. Ко второй гонке проблему устранили, но все повторилось. Артурс Предниекс в первой гонке держался на 4-ой позиции, но начались проблемы с мотором и он вынужденно преждевременно завершил гонку. Ко второй технические проблемы не удалось полностью решить, поэтому было принято решение не стартовать, чтобы сберечь мотор. Вячеслав Шумилов и принес команде бронзу и уверенную третью строчку.
Результаты общего зачета по итогам двух этапов Кубка Дружбы в различных классах следующие:
Formula Easter: Вячеслав Шумилов, 2-е место, Андрей Бойко, 3-е место
Москвич 1600 – Наталья Гольцова, 3-е место. Жигули 1300 – Илья Кашин, 3-е место. Волга – Денис Самсонов, 3-е место.
С рижского этапа Кубка Дружбы, команда УГМК Моторспорт уезжает с блеском бронзового цвета. 26 сентября состоится заключительный, 3-ый этап Moscow Classic Grand Prix на домашней для многих участников трассе Moscow Raceway. Захватывающая и плотная борьба, отличное настроение будут гарантированы! Приглашаем всех зрителей и болельщиков!