Второй уикенд Кубка РАФ по ледовым гонкам в классе Свободный состоялся 18-19 января на автодроме в Вельске Архангельской области и, несмотря на околонулевые температуры, собрал достаточное количество участников для того, чтобы признать этап состоявшимся.
В этом году зима не балует нас ни снегом, ни низкой температурой, что, конечно, внесло свои коррективы в календарь зимнего гоночного сезона. Многие мероприятия пришлось либо отменить, либо перенести на более поздний срок в надежде на то, что погода исправится. Но в случае с ледовыми гонками ситуация пока стабильна: оба первых этапа Кубка РАФ в классе Свободный прошли по графику.
Второй уикенд состоялся 18-19 января на автодроме в Вельске Архангельской области и, несмотря на околонулевые температуры, собрал достаточное количество участников для того, чтобы признать этап состоявшимся. Еще до гоночных выходных организаторы предприняли все возможные усилия для сохранения трассы, искусственно нарастив ледовое покрытие. В итоге все заезды прошли по льду, пусть и не слишком крепкому. Но все же во время уикенда исключить погодный фактор было невозможно: с неба то и дело шел мокрый снег, засыпавший гоночную дорожку и заметно ухудшавший видимость. И даже периодическая чистка трассы оставляла мало шансов на идеальный лед.
Автодром в Вельске отличается от тольяттинского закрученными и острыми поворотами. Но при этом трасса заметно длиннее и шире, что позволило пилотам поддерживать высокий темп и не бояться оставить машину в снежном бруствере в результате борьбы. Время прохождения круга по скользкому покрытию держалось в пределах полутора минут.
Команда УГМК Моторспорт на этих соревнованиях была представлена тремя пилотами на автомобилях Renault Logan. За очки в Кубке РАФ боролись Альберт Гайнуллин, Максим Пикулев и Илья Кашин. На этот раз гонщикам предстояло проехать шесть боевых заездов по три круга, стартуя каждый раз с разных дорожек бок-о-бок с пятью соперниками.
Как и на первом этапе, быстрейшим из пилотов УГМК Моторспорт в квалификационных заездах оказался Альберт Гайнуллин, показавший второй результат. Максим Пикулев завершил субботу четвертым, а Илья Кашин — шестым.
В воскресенье эта расстановка в целом сохранилась. Со старта заездов Альберт уходил в тройке лидеров, но удерживать за собой плотную группу преследователей было куда сложнее. Правила в ледовых гонках ближе к кроссовым, чем к кольцевым, и легкие контакты здесь не запрещены. Заезды были наполнены плотной борьбой, в которой пилоты не отпускали друг друга дальше чем на пару корпусов. В этих условиях Альберт выиграл один из заездов и трижды финишировал вторым, завоевав по итогам этапа серебро. К сожалению, Гайнуллину сильно не повезло в предпоследней гонке, когда буквально перед финишем его машину вытолкали в бруствер.
Не менее насыщенным выдался этап для самого юного пилота УГМК Моторспорт в Кубке РАФ Максима Пикулева. Двадцатилетний москвич, как и его более опытный партнер по команде, отметился хорошими стартами, но вести сражение в середине пелотона ему было совсем непросто: приходилось внимательно следить за всеми машинами вокруг. Малейшее касание могло вылиться в вылет в бруствер и потерянные позиции. Тем не менее, Максим провел уикенд очень здорово, заработав одно второе и три третьих места в заездах и ни разу не опустившись ниже четвертого. Это принесло ему бронзу по результатам этапа.
Илье Кашину повезло в борьбе чуть меньше: после атак соперников его автомобиль не единожды оказывался в снежном бруствере, что помешало ему доехать до первой тройки в заездах. Впрочем, он не скрывал того, что этот уикенд был для него в первую очередь подготовкой к участию в историческом ралли Монте-Карло, где ледовых спецучастков традиционно достаточно много. Вельский этап Кубка РАФ руководитель УГМК Моторспорт завершил на шестой позиции.
Альберт Гайнуллин (2 место): “Все прошло неплохо. Хотя погода была плюсовая и трасса таяла, организаторы заранее нарастили лед, и дорожка выдержала. Так что в этом плане все понравилось. По результатам этапа я стал вторым. Боролись в лидерах с Олегом Жаворонковым и Максимом Пикулевым. Самым трудным стал, пожалуй, пятый заезд: после старта мы с Жаворонковым немного зацепились и вылетели, нас все обогнали, и нам пришлось уже нагонять соперников, параллельно сражаясь друг с другом и обмениваясь позициями. Удалось снова вернуться в лидеры, но в предпоследнем повороте меня чуть подтолкнули, и я опять выехал наружу. Меня обошел Олег и еще один автомобиль. К сожалению, после этого мы потеряли шансы на первое место.”
Максим Пикулев (3 место): “На улице стояла теплая погода, чуть выше нуля, и шел то снег, то дождь. Участников оказалось не очень много, и весь этап получилось уложить в шесть заездов. Зато сами гонки получились интересными. Благодаря длинной прямой после старта и паре быстрых поворотов после нее борьба была эффектной: столкновения с соперниками, постоянные смены позиций… У меня было несколько контактов в борьбе с Татьяной Елисеевой и Раисом Миннихановым и пара острых моментов с Олегом Жаворонковым. Это ледовые гонки, тут никто не стеснялся подталкивать друг друга и влетать в места, оставленные соперниками в центре поворота.”
Илья Кашин (6 место): “Очень хорошая гонка. Шикарно подготовленная трасса — очень скоростная, с хорошим льдом, хотя и было немножко снега и отработки от проездов на шипах. Шикарный автодром, все организовано на уровне. С точки зрения гонки для меня было очень важно потренироваться перед историческим ралли Монте-Карло, почувствовать лед, и свой результат от первого до последнего старта я улучшил даже больше чем планировал. Да, конечно, какие-то заезды сложились не очень удачно — выбивали, выталкивали на бруствер, но это спортивная борьба, и в целом все было в пределах разумного. Так что этапом я доволен — второе и третье места у ребят и шестое у меня, справились хорошо.”
До третьего этапа Кубка РАФ по ледовым гонкам в классе Свободный осталось не так и много: гонщики вновь выйдут на трассу 1-2 февраля в Чебоксарах.
ФОТО: «Like» Вельск, УГМК Моторспорт