Три пилота команды УГМК Моторспорт предприняли попытки по установлению рекорда скорости на традиционном ежегодном фестивале автоспорта «Дни Скорости на льду Байкала», организованном компанией LAV Productions при поддержке Генерального спонсора фестиваля бренда Michelin, генерального партнера УГМК (Уральская Горно-Металлургическая компания) и технического партнера BASK.
С 2019 года Фестиваль «Дни Скорости на льду Байкала» проводится вместе с Russian Racing Group.
Илья Кашин, Степан Ануфриев и Мария Кашина выступили в трех классах автомобилей:
- Дизель 2 литра
- Бензин 1600
- Бензин 2.0 турбо
Пока достижения автомобилей и пилотов официально не зарегистрированы, мы не можем говорить об установлении новых рекордов, но предварительные цифры впечатляют.
Тренировочные и зачетные заезды продолжались 8 дней и проходили по регламенту Международной Автомобильной Федерации (FIA) – оценивалась максимальная средняя скорость на дистанции 1 километр с хода (с разгона до максимально возможной скорости) и на 1 километр с места. Пилоты были обязаны пройти створы хронометража в обе стороны. Для того, чтобы обеспечить необходимый разгон и торможение автомобилей, общая длина трассы составила 12 километров.
Помимо этого, по версии Книги Рекордов России фиксировалась абсолютная максимальная скорость, достигнутая в каждом зачетном заезде.
Судейство во время рекордных попыток осуществляли лицензированные судьи Российской Автомобильной Федерации, а оборудование хронометража, фиксирующее показатели до тысячной доли секунды, является уникальным в России и имеет омологацию Международной Автомобильной Федерации.
Важно отметить, что заезды проходили на голом природном льду – вся подготовка трассы сводится к удалению снежных переметов, ледяных торосов и заливки наиболее глубоких трещин. При этом, из соображений безопасности, препятствия убираются и по обе стороны трассы на расстоянии до 300 метров. Это важно. Поскольку во время тренировок и зачетных заездов автомобиль на огромной скорости может выйти за пределы трассы и перейти в скольжение, ведь коэффициент сцепления колес и покрытием на голом льду в 150 раз ниже, чем на асфальте! А тормозной путь со скорости 280 километров в час превышает 1,5 км!
Для максимального сцепления с покрытием все автомобили, в зависимости от класса, были оснащены шипованными шинами MichelinX-iceNorth 4 и MichelinX-iceNorth 4 SUV, шинами с наибольшим числом шипов на колесо (более 300).
В этом году в рамках фестиваля была впервые предпринята официальная попытка установления рекордов скорости на льду на автомобиле класса Формула (автомобиль Эстония 21 класса Формула 1600), а также на дизельном автомобиле Range Rover Evoque.
Во время зачетных заездов были зафиксированы следующие предварительные результаты:
VW Golf TCR (гоночный автомобиль класса Туринг). Средняя скорость на дистанции с хода свыше 220 км/час, средняя скорость при старте с места на 1 на км — свыше 100 км/час, максимальная скорость по приборам GPS — 236. Пилот — Илья Кашин.
Формула 1600. Средняя скорость на дистанции с хода — свыше 120 км/час, средняя скорость при старте с места на 1 км — свыше 80 км/час, максимальная скорость по приборам GPS – 166 км/час. Пилот — Степан Ануфриев.
Range Rover Evoque. Средняя скорость на дистанции с хода — свыше 170 км/час, средняя скорость при старте с места на 1 км — свыше 100 км/час, максимальная скорость по приборам GPS – 204 км/час. Пилот Мария Кашина.
Илья Кашин, руководитель команды Russian Racing Group и один из пилотов, принявших участие в рекордных попытках на льду Байкала, рассказал несколько интересных подробностей:
«Первое впечатление ото льда – огромные просторы, можно ехать, куда хочешь. Поэтому для ориентации на трассе, чтобы не сбиться с дорожки, у нас стояли специальные метки. Также были отмечены точка разгона и мерный километр.
Однако, во время заездов были свои нюансы. Например, для того, чтобы показать максимально возможную скорость, нам пришлось снять заднее крыло. С крылом машина, конечно, ведет себя стабильнее, но без него, по нашим замерам, скорость была примерно на 15-20 км выше. Поэтому, чтобы вернуть машине стабильность, во время рекордного заезда мы догрузили Golf сзади с помощью 90 кг балласта и 60 литров топлива в баке. Так что получилось, что для дополнительной инерции мы добавили 150 кг балласта, и это нам помогло, т.к. большую часть времени колеса прокручивались, машина работала в отсечку, а в итоге получалось неэффективно.
К сожалению, с рекордом у Степана Ануфриева в этом году получилось не очень удачно: в день установки рекорда поднялся очень сильный ветер. Мы долго ждали, чтобы он стих, но нам не повезло. В итоге, несмотря на небольшой вес и достаточную мощность автомобиля, он показал 166 км/ч в одну сторону, а в другую еще меньше.
У Маши на Range Rover Evoque в одну сторону было 204 км/ч, а обратно 176 км/ч – это почти 30 км/ч ниже из-за сильного ветра.
Что же касается следующего года, то мы, безусловно, планируем продолжать это направление наших выступлений. Рекордная тема, к сожалению, развита в нашей стране недостаточно широко, так что нам было бы интересно вывести ее на тот уровень, когда мы сможем не просто устанавливать рекорды в определенных классах, но и улучшать уже имеющиеся».