5 этап Российской серии кольцевых гонок был перенесен на Смоленское кольцо в связи с технической неготовностью подмосковной трассы в Мячково принять чемпионат России.
Реконструкция ADM Raceway затянулась чуть дольше ожидаемого, в связи с чем команды и спортсмены отправились на трассу в Дорогобуж.
Почти месячные каникулы между 4-м и 5-м этапом были использованы в том числе для работы с автомобилями, в это же время пилоты УГМК Моторспорт приняли участие в других соревнованиях – в том числе в знаменитой «Гонке Звезд «За рулем». А в прошедшие выходные с новыми силами отправились бороться за столь важные очки на Смоленское кольцо.
По словам пилота УМК Моторспорт Виталия Ларионова, Смоленское кольцо одна из самых сложных и интересных трасс России. Все три сектора очень непохожи друг на друга. Но именно Смоленское кольцо больше всего подходит автомобилям Lada Kalina NFR, и именно здесь они оказываются наиболее конкурентоспособны.
После субботней квалификации Виталий Ларионов занял 13-е место на стартовой решетке – результат не слишком высокий, но вполне достаточный, чтобы побороться за место в десятке. Что же касается Натальи Гольцовой, то ее на этом этапе сопровождало какое-то глобальное невезение.
Уже в четверг на ее автомобиле под номер 37 «умер» первый двигатель. Механики заменили его на новый, но и с ним в пятницу приключилась та же беда. За следующую ночь механики команды героическими усилиями собрали из двух имеющихся один рабочий, но по словам Натальи, технические характеристики такого «решения» были далеки от совершенства и на высокий результат она не рассчитывала.
К сожалению, обе гонки для Натальи также сложились неудачно. Стартовав с 21-го место в субботу, она сумела обогнать нескольких соперников и поднялась на три позиции вверх. К середине заезда Наталья поднялась до 18-й позиции, но при очередной атаке получила прокол колеса и была вынуждена заехать в боксы для его замены. Борьба за результат в первой гонке на этом для Наташи закончилась.
Воскресный заезд развивался по тому же сценарию, что и накануне. Отыграв несколько позиций со старта, Наталья старается прорваться все выше в пелотоне, но, к сожалению, новый двигатель не может обеспечить ей необходимую скорость. Наташа откатывается назад, а затем и вовсе досрочно заканчивает гонку.
У Виталия Ларионова результаты оказались более обнадеживающими. В субботу он уже в самом начале сумел отыграть несколько позиций и к третьему кругу, когда на трассу вышла машина безопасности из-за остановившегося автомобиля Игоря Львова, уже замыкал десятку лучших. Все 15 кругов гонки вышли у Виталия трудовыми, но основная борьба развернулась у него на 10-11 кругах с Василием Кораблевым – оба пилота отчаянно бились за позицию и несколько раз менялись местами. В итоге Виталий финишировал девятым, но после штрафа, присужденного КСК Руслану Нафикову поднялся до 8-го места и виртуального поула в воскресном заезде.
Однако, КСК не остановилась на столь выгодном для нашей команды решении и оштрафовала Виталия Ларионова на 5 мест на гриде за некорректную борьбу с Василием Кораблевым.
В воскресенье на реверсивной стартовой решетке Виталий Ларионов занял 6-е место, однако, позади него расположились самые быстрые и сильные автомобили класса. Уже на первых кругах Виталий уступает Айдару Нуриеву, а затем и своему вчерашнему сопернику Василию Кораблеву, который обгоняет Lada Kalina #72, но затем заканчивает гонку по техническим причинам. На том же круге на трассу выходит автомобиль безопасности из-за неудачно остановившейся после контакта Татьяны Добрыниной.
После рестарта возобновляется борьба за позиции, и Виталию приходится довольно жестко обороняться от атак Юрия Жиронкина и Руслана Нафикова, чтобы сохранить седьмую позицию, на которой он и финишировал.
Сам Виталий позитивно оценивает результаты 5-го этапа, так как ему удалось показать хорошую скорость и красивую борьбу и финишировать в обеих гонках на высоких позициях, в результате чего он набрал 17 очков и поднялся на несколько строк вверх в личном зачете.
Следующий этап SMP РСКГ состоится на подмосковной трассе Moscow Raceway 19-20 августа.
Фото: Лариса Лащенова, Григорий Голышев и Евгений Сафронов