В прошедшие выходные состоялись этапы сразу двух гоночных серий, в которых приняла участие команда УГМК Моторспорт. На трассе автодрома Атрон в Рязани прошел 1 этап Кубка РАФ по ралли-кроссу в дисциплине Д2Н, а на автодроме «Крепость Грозная» в Чечне состоялось открытие нового сезона РСКГ – главного российского кольцевого чемпионата.
РАЛЛИ-КРОСС
Ралли-кросс – одна из самых зрелищных и ярких дисциплин автоспорта, когда зрители наблюдают на смешанной асфальтово-грунтовой трассе наблюдают все перипетии борьбы между пилотами. В субботу на специально подготовленной для ралли-кросса трассе автодрома прошли три первые серии квалификационных заездов, а в воскресенье состоялась 4-я квалификация и финальная гонка.
Сразу трое пилотов команды – Илья Кашин, Максим Пикулев и Михаил Тюрин отправились в Рязань защищать цвета команды на подготовленных Renault Logan. За все четыре квалификационные серии пилоты команды УГМК Моторспорт регулярно занимали призовые места, а в третьей серии Илья Кашин смог показать лучшее время, получив тем самым наибольшее количество баллов и заняв второе место по результатам четырех серий. Максим Пикулев стал третьим.
В воскресенье Кашин и Пикулев стартовали с первого ряда стартового поля, Максим Тюрин, новичок в этой серии, расположился на третьей линии.
К сожалению, уже в первой части финалов в результате гоночного инцидента был вынужден сойти один из фаворитов гонки Илья Кашин. Не слишком удачно закончился финальный заезд и для Михаила Тюрина — в итоге за всех пришлось отдуваться самому молодому пилоту команды Максиму Пикулева, который по итогам гонки занял третье место!
— Несмотря на сход в финалах у меня осталось очень позитивное впечатление от всего этапа в целом, — сказал руководитель и пилот команды УГМК Моторспорт Илья Кашин. – В эти выходные на автодроме в Рязани собралось большое количество неравнодушных зрителей, которые активно болели за всех спортсменов, да и участников было очень много, до 30 спортсменов в некоторых классах. Могу сказать, что у нас ни разу не возникало никаких технических проблем с машинами, что дало хороший итоговый результат, так что через неделю потребуется чуть больше везения, и тогда мы сможем рассчитывать на самые высокие места в Кубке.
Следующий этап Кубка РАФ по ралли-кроссу в дисциплине Д2Н состоится уже через неделю (20-21 мая) в Казани.
РСКГ
Сложнее обстояли дела в РСКГ. Команда УГМК Моторспорт в этом году впервые принимает участие в главном чемпионате страны, хотя ее пилоты Наталья Гольцова и Виталий Ларионов уже неоднократно выходили на старты этой серии и обладают всем необходимым опытом.
Буквально за несколько дней до первого этапа команда УГМК Моторспорт получила новые Lada Kalina NFR, на которых собиралась принимать участие в соревнованиях в самом многочисленном и потому самом сложном из-за высокой конкуренции классе Национальный. Это обстоятельство привело к тому, что на необкатанных автомобилях в течение уикэнда возникали технические проблемы: на настройку и тесты просто физически не было времени. Тем не менее, командой было принято решение заявляться на этап в любом случае, а как задача максимум – финишировать в очках.
В этом сезоне РСКГ принят новый спортивный регламент, по которому очки получают первые 15 финишировавших спортсменов, что создаст сразу же большой отрыв и сложности для его ликвидации. Квалификация оказалась крайне удачной для Виталия Ларионова, который сумел на своей Kalina показать лучшее время в классе Национальный, на полсекунды объехав ближайшего соперника, и заработать себе поул-позицию на старте первой гонки. Наталья Гольцова стартовала с 17-й позиции в классе.
Однако, обе гонки для Виталия сложились далеко не так удачно. Уже практически после старта начались технические проблемы у его автомобиля, и через несколько кругов он был вынужден сойти с дистанции. Из-за этого вторую гонку он вынужден был стартовать фактически из самого «хвоста» пелотона и, хотя на утренних тренировках машина показала себя нормально, в воскресной гонке у него снова начались проблема, упали обороты и он вновь был вынужден сойти, набрав за уикенд всего одно очко за лучшую квалификацию.
Наталья Гольцова сумела финишировать в обеих гонках, поднявшись на несколько позиций вверх и заработав по итогам уикэнда 9 очков и заняв 9-е место в личном зачете.
— Нам не хватало темпа по причине технических сложностей, — сказала Наталья Гольцова по завершению уикэнда. — У нас сейчас есть две недели перед следующим этапом на трассе в Смоленске, чтобы понять причину проблем и доработать и настроить автомобиль. В гонке не удалось показать желаемого результата, но все же мне удалось оба раза финишировать в очковой зоне, и это уже хорошо. Участников в нашем классе очень много, почти три десятка, и более 10 пилотов едут в одной секунде друг от друга, так что сезон будет сложным и интересным.
— Уже на старте первой гонки я понял, что все соперники по какой-то причине едут быстрее меня, — рассказал Виталий Ларионов, — и, хотя на первом круге весомой разницы не было, я начал проигрывать, затем проблемы с автомобилем усилились, и я был вынужден в итоге сойти. На старте второй гонки у меня сняли балласт, навешенный за победу в квалификации, и у нас были все шансы на успех, несмотря на старт в конце пелотона. Но с первого круга в гонке опять начались сложности, и я вновь сошел. Теперь перед нами стоит задача понять причину возникших проблем для того, чтобы решить их до старта этапа в Смоленске.
Мне очень понравилась трасса в Грозном, несмотря на то, что она самая короткая в календаре Чемпионата России, однако это нисколько не убавляет интереса от соревнований и борьбы на этой трассе. Мне было очень приятно увидеть огромное количество зрителей на первом этапе, это значит, что интерес к гонкам в России растет, а промоутер проводит правильную политику.
Следующий этап РСКГ состоится 27-28 мая на трассе Смоленское кольцо.