Михаил Ухов, победитель MCGP в классе Формула, об итогах сезона

/ / Russian Racing Group

Михаил Ухов:

— Я получил огромное удовольствие от этого сезона – первого полноценного моего сезона в MCGP. В прошлом году я присоединился к команде УГМК Моторспорт по приглашению Ильи Кашина, но сумел проехать только финальный этап, на котором финишировал вторым. Эстония 25, на которой я выступил, оказалась очень удачной машиной, но было понятно: чтобы выигрывать, надо во всех областях поработать, чем мы и занялись в начале этого сезона.

И знаете, как интересно? Я понял, что есть огромная разница между тем мной, который занимался профессиональным автоспортом, и тем, кто сейчас выехал на MCGP. И осознав это, я даже сам над собой посмеялся. Раньше была ответственность за результат, зависимость от соперников, напряженность перед стартом — сейчас ничего этого нет. Я абсолютно спокоен, полностью контролирую ситуацию и не переживаю ни на какой счет! Я еду в свое удовольствие. Нет прессинга, я могу уделить достаточное внимание настройке автомобиля. И я могу сказать, что вместе с командой мы не сделали ни одного неправильного шага, я очень доволен тем, как все развивается, мы достигли взаимопонимания с Георгием, который занимается моей машиной.

На первом этапе моим серьезным соперником стал Роман Мавланов, у его машины максимальная скорость была на 10 км/ч больше, поэтому мы занялись дополнительно настройкой машины, установили некоторые новые детали и сумели найти на стенде 10% прироста мощности. Еще одним плюсом стали шины от Формулы Рено, которые мы поставили в этом сезоне.

Так что, выехав на тренировку, я почувствовал, как и сам начал прогрессировать – ведь когда появляется обратная связь и немного наката, начинается постоянный прогресс.

На третьем этапе неожиданно оказался очень близок ко мне Андрей Бойко, и меня это гораздо больше обрадовало, чем напрягло: потому что появился реальный соперник и пришлось мне подсобраться. Наличие соперника — это всегда удовольствие, т.к. никакого предела, естественно, не было, риска не было, просто нужно было быть чуть-чуть быстрее и точнее, чтобы выиграть. Так и получилось.

Могу сказать, что на машинах вроде «Эстонии» всегда нужно быть внимательным и не особо расслабляться, потому что в случае ошибки все происходит очень быстро. Несмотря на то, что это ретро, это все равно Формула. И что еще важно всегда держать в уме: автомобиль этот конструктивно старый, и с ним нужно обращаться нежно, особенно с трансмиссией; к тому же это чистая механика и переключение происходит в другую сторону, так что надо все время думать, чтобы все сделать правильно. Но в целом — Эстония очень складный автомобиль.

Если же говорить о MCGP, то хочу отметить, что на сегодняшний момент все происходит в положительном направлении. Все негативные моменты, которые были в прошлом связаны с организацией, закончились. Но хочу отдельно подчеркнуть, что отношение к дисциплине и правилам автоспорта и судейства должно быть более строгим. Участники все разные – и по возрасту, и по уровню опыта. Да и не вся техника подготовлена на том уровне, как это происходит в профессиональных сериях. Поэтому уровень безопасности должен быть очень высоким, не допускающим каких-либо инцидентов и неприятностей. Люди приезжают получить удовольствие, и так и должно быть!